Юлия Кондакова
Проект «Азбука витаминов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука витаминов» (старшая группа)
Тип проекта : информационно-практико- познавательный
Вид проекта : коллективный.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели с 07.02 по 18.02.22);
Участники проекта : дети 5-6 лет, родители воспитанников (законные представители, воспитатели групп.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект „Азбука витаминов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование у детей представления о витаминах и их пользе для здоровья человека.
Задачи:
1. Создать условия для совместного приобщения родителей и детей к познавательной и совместной работе над проектом.
2. Формировать представление о том, как витамины влияют на организм.
3. Способствовать развитию познавательного интереса, через различные виды деятельности.
4. Расширять представление детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
6. Активизировать знания родителей о здоровом питании.
Актуальность проекта
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Детский организм интенсивно растет, что требует высокой активности обменных процессов. Ослабленный организм ребенка очень подвержен инфекционным заболеваниям. Плохое настроение, отсутствие аппетита, раздражительность, замедленный рост и развитие ребёнка все это возникает из-за недостатка витаминов и минеральных веществ. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, о пользе витаминов, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
В современных условиях многие родители (законные представители) не имеют достаточно знаний о правильном питании, о витаминах, которые содержатся в продуктах и о здоровом образе жизни, поэтому не уделяют особого внимания данной проблеме, считая её неважной.
Ну, а дети в свою очередь не владеют достаточной информацией о правильном питании, а ведь не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости и взаимосвязи. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Тема проекта «Азбука витаминов» выбрана не случайно. Проблема заключается в том, что в настоящее время нечасто встретишь взрослого грамотного человека, который владел бы информацией о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и других продуктах питания и мог бы данную информацию донести до ребёнка. Отсюда следует, что дошкольники не обладают достаточными знаниями о здоровом питании. Невысокий познавательный интерес детей к данной теме. Поэтому мы, педагоги совместно с родителями (законными представителями) должны предоставить достаточно информации о пользе витаминов и правильном питании, создать условия для желания заботиться о своём здоровье.
Этапы реализации проекта
I этап- подготовительный
Составление плана работы над проектом;
Анкетирование родителей о пользе витаминов и правильном питании.
Опрос детей: «Какие продукты полезны? Какие витамины в них содержатся?»
Сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;
Разработка бесед, консультаций, мастер-класса;
Рассматривание иллюстративного материала;
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
II этап – основной (практический)
Организация в группе развивающей среды по теме проекта;
НОД по познавательному развитию «Витамины – наши друзья» НОД (лепка) «Фрукты и овощи», «Изготовление альбома «Полезные витамины». Выставка рисунков и поделок.
Беседы с детьми: «Овощи фрукты - полезные продукты», «Огород на окне», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Из чего варят кашу?», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;
Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Валеология или здоровый малыш. Питание», «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин?»;
Экскурсия на пищеблок, в магазин;
Чтение рассказов: К. Чуковский «Сор овощей», Е. Юдин «Две фасольки, три боба», И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька», Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор». Русские народные сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки». Д. Родари «Приключения Чиполино», Д. Хармс «Очень вкусный пирог», Н. Носов «Огурцы», стихи и загадки об овощах, фруктах, ягодах, пословицы, скороговорки, считалочки;
Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе»;
Настольно – печатные игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «собери корзину», «Полезные и вредные продукты», «Кто больше назовет блюд»;
Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; «Найди свой домик». Физкультминутки: «Овощи», «А в лесу растёт черника», «Подрастает зёрнышко». Пальчиковые игры: «Апельсин», «В сад за сливами».
Привлечение родителей (законных представителей) к помощи в поиске необходимой детям информации о витаминах;
Рекомендации родителям (законным представителям) по прочтению художественной литературы, просмотру образовательных мультфильмов дома: «Азбука здоровья. Правильное питание» - Сборник «Смешарики» 2D. Обучающие мультфильмы;
Памятки для родителей: «Значение правильного питания для роста и развития ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
III этап – заключительный
Презентация проекта.
Создание альбома рисунков «Полезные витамины»
Викторина «Знатоки витаминов»
Выставка рисунков, фотовыставка.
Оформление фотоальбома «Красиво, вкусно, полезно» (фото любимого блюда и рецепт от мамы).
Обсуждение итогов.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
У 95% дошкольников сформированы представления о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
96% воспитанников имеют элементарные представления о том, как витамины влияют на организм.
На 95% повысился познавательный интерес к правильному питанию, через различные виды деятельности.
Расширился и обогатился словарь детей.
100% вовлечение в проектную деятельность каждого ребенка.
Для родителей:
Сформированы детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.
Повысился уровень знаний родителей о здоровом питании на 99%.
Активное привлечение родителей к реализации проекта.
Для педагогов:
Повышение теоретического уровня и профессионализма, личностный рост, самореализация.
Оснащение предметно-развивающей среды (оформление предметно-развивающей среды, создание альбома «Полезные витамины»)
Внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы