екатерина шанина
Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Азбука безопасности»
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Участники:
1. Дети старшего дошкольного возраста;
2. Родители воспитанников;
3. Воспитатели старшей группы.
Актуальность проекта :
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Публикация «Проект „Азбука безопасности“ (опасные предметы)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Опасные предметы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Цель проекта :
систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме.
Задачи:
Обучающие:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными
способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Предполагаемые результаты :
1. Дети расширят свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице и в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
2. Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода ножницами, иголками, ножами, электроприборами.
План реализации проекта :
1 неделя. Составление плана реализации проекта.
Изучение методической литературы.
Оформление центра безопасности.
Анкетирование родителей на тему «Безопасность ребёнка».
2 неделя. Беседа с детьми «Спички не игрушка», «Таблетки не конфетки».
(Расширять представления об опасных предметах и ситуациях).
Изготовление родителями информационной газеты (приобщение родителей к совместному творческому процессу с детьми).
3 неделя. Подбор консультаций для родителей на тему: «Если ребенок один дома», «Мир опасных предметов».
Н. О. Д. «В мире опасных предметов» (расширять представления об опасных для жизни и здоровья предметах).
Подбор памяток для родителей.
4 неделя. Проведение родительского собрания «Азбука безопасности»
Подведение итогов реализации проекта на педагогическом совете.
Беседа с детьми «Спички детям не игрушка».
Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
Задачи: познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. - Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)- Было больно?- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр) А чтобы сварить еду нужны спи Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ, например - это морковь, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп. А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут. «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились. А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника. Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)
Памятка родителям
"Обеспечение безопасности детей"
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.
Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.
С началом зимних каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.
Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
• формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
• проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
• решите проблему свободного времени детей;
• постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
• не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
• чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
• проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой площадке.
Анкета для родителей «Безопасность вашего ребенка»
Уважаемые родители! Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности и жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по данной теме просим вас ответить на следующие вопросы:
1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, природе? (Приведите пример) ___
2. Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?___
З. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример)___
4. Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример)___
5. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие)___
6. Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете: путем прямых запретов: не трогай, отойди, нельзя; пытаетесь подробно объяснить ситуацию; поступаете иначе___
7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения?___
8. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?
всегда; часто; иногда; редко; никогда.
9. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жизни деятельности в детском саду?___
10. Какие темы занятий ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
• «Ребенок и незнакомые люди»;
• «Ребенок дома»;
• «Ребенок и природа»;
• «Ребенок и дорога»;
• «Ребенок и огонь»;
• «Ребенок и животные».
11. Готовы ли принять участие в обсуждении данных тем, проведение различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?___
12. Ваши пожелания___ Благодарим за сотрудничество!