елена закирова
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проект (познавательный)
во 2й ранней группе «Малышарики»
(краткосрочный)
«Азбука безопасности»
Воспитатель: Закирова Е. О
г. Шадринск
Тип проекта : Познавательно – творческий.
Вид проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
- дополнение, обновление, совершенствование предметно – пространственной среды группы для развития познавательного интереса детей;
- развивать у детей интерес к окружающим предметам, проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий,
- развивать речь, стремление к общению со взрослыми и сверстниками, подражать им в движении и действиях;
- повышать компетенцию родителей по вопросам безопасности у детей раннего возраста;
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта : с 1.08. 2022 – 17.08.2022
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап – основной:
• Знакомство с опасными ситуациями в быту, на улице, на дороге через дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, настольные игры
• Беседы с детьми по темам
• Рассматривание иллюстраций, плакатов
• Чтение художественных произведений по темам
• Оформление уголка для родителей «Азбука безопасности» (памятки, выставка литературы поделки, рисунки и т. д.)
• Прогулка с детьми и родителями по «Безопасному маршруту»
3 этап - заключительный (результаты).
Выставка работ по ПДД
Развлечение: «Путешествие светофорик»
Выставка рисунков по безопасности
Итоговый результат: Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Образовательные области Виды детской деятельности
Социальное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Светофор», «Если звонит незнакомец», «Магазин», «Больница»
Дидактические игры: «Сто бед», «Собери транспорт», «Собери светофор», «Найди правильный ответ», «Какой огонёк зажёгся?»
Познавательное развитие Беседы: «Можно ли детям играть со спичками? Почему? Какими ещё предметами нельзя пользоваться детям? Что делать если случился пожар, «Можно ли играть на проезжей части?»
Рассматривание плакатов и иллюстраций на противопожарную тематику.
Загадывание загадок о транспорте (полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина)
Речевое развитие Чтение художественной литературы «Видишь, шашечки такси», Г. Косова «Большие и маленькие машины». В. Лиходед «Очень важные машины», А. Тюняев «Дорожные знаки». Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Просмотр мультфильма по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом», «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»
Художественное – эстетическое развитие Рисование: «Раскрась светофор».
Аппликация: «Собери светофор»
Лепка: «Колеса для скорой»
Конструирование: «Домик для кошки»
Физическое развитие П. и «Красный, жёлтый зелёный», «По ровненькой дорожке», «Весёлый трамвайчик», «Воробушки и кот».
Работа с родителями:
1 Стендовая информация: плакаты по безопасности
2 Консультация «Не оставляйте детей без присмотра!»
3 Папка-передвижка «Опасные предметы»
4 Буклеты «Пожарная безопасность».
5 Выставка «Правила по ПДД»