Ольга Теперева
Проект «Астрономия для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта – долгосрочный.
Участники – дети подготовительной группы № 11, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта - сентябрь 2017 г. - май 2018 г.
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Публикация «Проект „Астрономия для дошколят“» размещена в разделах
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Дети активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?
Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.
Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Гипотеза
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, формирование устойчивого интереса дошкольников к астрономии, привитие детям специальных умений и навыков, воспитание положительных, индивидуально – значимых качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта
Обучающие:
1. Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»
2. Ознакомить с точкой зрения древних людей о мироздании
3. Ввести понятия «звезды», «созвездия», «планеты», «кометы», «спутники», «метеоры», «метеориты», «астероид», «солнечная система»
4. Объяснить, что представляет собой Солнечная система, ознакомить с простейшими характеристиками планет и тел солнечной системы
5. Познакомить с Землей, планетой на которой мы живем
6. Рассказать об истории освоения космоса, ярких сведениях биографии Циолковского, Королева, Гагарина.
7. Научить находить на небе созвездия Большая и Малая медведица, Полярную звезду
8. Вызвать у ребят познавательный интерес к окружающему миру
Воспитательные:
1. Привить навыки коллективной и индивидуальной работы;
2. Привить умение оценивать результаты своего труда;
3. Привить любовь к своей планете, бережное отношение к природе, умение удивляться ее чудесам и восхищаться ими
4. Воспитать любознательность, трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность, коммуникативность, культуру межличностных отношений и другие ценностные качества личности;
Развивающие:
1. Развить аналитические умения (умение наблюдать, анализировать сравнивать предметы и явления, устанавливать общие признаки и отличительные черты сопоставляемых предметов и явлений, обобщать, делать выводы);
2. Развить познавательные умения, привить воспитанникам специфические практические умения и навыки в в рамках предмета (проводить наблюдения невооруженным глазом, зарисовывать результат наблюдений);
3. Развить творческое воображение и мышление, зрительную память, эмоциональную сферу;
4. Развить речь обучающихся (обогатить словарный запас, ввести в лексику специальную терминологию, формировать речевую культуру;
5. Развить мелкую моторику (рисование, лепка, работа с конструктором)
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
1) анализ развивающей предметно-пространственной среды группы;
2) беседа с детьми и родителями;
3) формулирование целей и задач проекта;
4) подбор и изучение литературы по теме проекта.
Основной этап:
1) создание в группе условий для реализации проекта;
2) деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
1). Деловая игра «Что? Где? Когда?»
2). Презентация проекта.
Ожидаемые результаты.
Планируемый результат со стороны детей:
1) сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических
аппаратах, космонавтах и т. д;
2) сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире
3) умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке,
постройке и т. д.
4) умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
5) овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками.
Планируемый результат со стороны педагога:
1) активизировалась поисковая деятельность;
2) установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;
3) создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
1) повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
2)повышение педагогической культуры родителей.
Конечные результаты реализации проекта «Астрономия для дошколят»
1.) пополнение развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей ребенку представить проблему проекта в комплексе
2) повышение знаний о космосе у детей
3) развитие игровой деятельности
4) повышение заинтересованности в образовательном процессе родителей
5) пополнение библиотеки по теме проекта
6) пополнение методических материалов по теме (конспекты совместной деятельности, бесед, досугов, викторин и т. п. в соответствии с возрастом детей)
7) сценарий итогового развлечения по завершению проекта.
Способы проверки результативности.
1) Педагогическое наблюдение.
2) Показатели мониторинга результатов обучения и развития воспитанников по основной образовательной программе.