оксана лагузина
Проект «Этикет для дошколят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 «Ромашка»
г. Балаково Саратовской области
Педагогический проект для детей средней группы
Тема: «Этикет для дошколят»
Автор проекта :
Лагузина Оксана Васильевна
Воспитатель средней группы№ 1
МАДОУ детский сад №16
Балаково 2019
Содержание
1. Паспорт проекта
Публикация «Проект „Этикет для дошколят“ в средней группе» размещена в разделах
2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
5. План мероприятий по реализации проекта
6. Результаты проекта
7. Приложение
1. Паспорт проекта
Авторы проекта : воспитатель Лагузина Оксана Васильевна,
Участники проекта : воспитатель, дети и родители средней группы № 1
Название проекта : «Этикет для дошколят»
Срок реализации проекта : краткосрочный месяц март
Тип проекта : практико-ориентированный
Проблема:
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.
Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, развитие речи)
Методы работы:
1. Наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).
2. Словесный – проведение бесед, чтение художественной литературы.
3. Практический - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.
4. Игровой – проведение дидактических игр, сюжетно- ролевых игр.
Источник информации:
- для детей: беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.
- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.
- для родителей: беседы, консультации, рекомендации учебных пособий.
2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
Актуальность проекта : В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков, взрослых.
Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее
количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
Гипотеза проекта : Этикет- это важный элемент в развитии человека.
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
Цель проекта : Повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи проекта : 1. Формировать навыки этического поведения.
2. Закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях.
3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
4. Воспитывать уважение к окружающим людям.
Ожидаемый результат: Овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами, способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы:
1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методической литературой;
3. Проведение консультаций, изготовление буклетов.
4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.
Организация деятельности с детьми:
1. Организация образовательной деятельности;
2. Организация игровой деятельности;
5. План мероприятий по реализации проекта
Реализация проекта подразделяется на 3 этапа:
I этап – подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
3. Подборка художественной литературы,сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, конспектов НОД,консультаций для родителей.
II этап - основной
1 -Реализация плана проекта;
2 -Рассматривание иллюстраций (Дружба, о правилах этикета)
3 -Чтение художественной литературы:» О. Дриз «Добрые слова», И. Пивоварова «Вежливый ослик» ,В, Маяковский «Что такое хорошо,что такое плохо».
4- Сюжетно - ролевые игры «Семья», «В гостях», «Магазин»
5-Ситуация: «Что делать в гостях,если…», «Гости у тебя дома»
6- Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Правильно или нет», «Телефонный разговор», «Кто знает больше вежливых слов».
7- Беседа с детьми «Чтобы у тебя было много друзей», «Мое настроение сегодня»
8- Консультация для родителей: «Учим ребенка общаться».
9-НОД лепка «Два жадных медвежонка»
III этап – заключительный
1. Выставка рисунков детей «мой друг»
2. НОД по социальному миру «Поищем и найдем волшебные слова»
6. Результаты проекта :
В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательнее,терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность,улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации без конфликтов. У детей тихих, сдержанных появились друзья, их стали принимать в общие и подгрупповые игры