Любовь Бойко
Проект «Ах ты зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ах ты зимушка, зима!»
Авторы: воспитатель Бойко Л. А.
Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка»
Населенный пункт: г. Пролетарск, Ростовская область
Проект направлен на познавательно- исследовательскую деятельность.
Проблема:
В 3-4года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Публикация «Проект „Ах ты зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Актуальность: Поддерживая стремления детей к творчеству, проект «Ах ты зимушка, зима!», поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект предоставит детям возможность длительное время работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Цель проекта : Продолжать расширять представления детей о зиме, формировать у детей представления о зимних природных явлениях и праздниках.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
2. Воспитывать бережное отношение к природе;
3. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
4. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой
Участники проекта :
Дети, воспитатель и родители.
Вид проекта : фронтальный, среднесрочный (1.12- 29. 12. 2016)
Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий
Методы: наглядный, словесный, практический, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия.
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Вводная беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!».
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
воспитатель
2 Рассматривание альбома: «Зима».
Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
воспитатель
3 Папка-передвижка: «Зима».
Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года. воспитатель
4 Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.
воспитатели
5 Словесная игра:
«Что нам нравится зимой?».
Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.
воспитатели
6 Чтение загадок о зиме.
Учить детей отгадывать загадки; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к зиме.
7 Игра-опыт: «Цветной снег». Продолжать знакомить детей с особенностями снега (при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.
воспитатель, дети
8 Подвижные игры:
«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
воспитатель
9 Дидактическая игра: «Собери Снеговика»
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре. воспитатель, дети.
10 Объявление конкурса: «Необычная
новогодняя игрушка».
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» Воспитатели, родители, дети
11 Чтение и инсценировка сказки: «Рукавичка».
Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.
Рисование: «Раскрась елочку».
Учить детей приемам рисования
(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.
воспитатель, дети
12. Наблюдение: «Снег идет,снег идет! Значит скоро Новый год!».
Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику. Воспитатель, дети
13 Участие в городском конкурсе: «Новогодний калейдоскоп».
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» Воспитатель, дети, родители
14 Консультация для родителей «Зачем и как учить стихи?»
воспитатели, родители
15 Разучивание стихотворений к празднику
Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.
Организация выставки новогодних поделок «Наша ёлочка-краса»
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Ах, ты Зимушка-зима!» Родители, дети, воспитатель
16 Новогодний праздник: «Зимняя сказка».
Создать радостное настроение от участия в празднике: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
воспитатели, дети,родители
17 Фотоотчет по проекту «Ах ты зимушка, зима" Воспитатель, дети
Ожидаемые результаты:
Сформированы у детей разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
У детей заложены основы бережного отношения к природе.
Родители были активные участники в жизни ребёнка в детском саду
Пополнение ресурсного обеспечения группы.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Рабочая программа МБДОУ№6 «Улыбка»
Рабочая программа воспитателя 2 мл. группы Бойко Л. А.
3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. А. Комаровой, «Учитель»; Волгоград 2010
4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.
8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи- ка-Синтез, 2006.
9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011
11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007
12. Интернет-помощник