Светлана Федько
Проект «Ах ты, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Ах ты, зимушка-зима
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Павлофедоровка» Кировского района.
Проект по экологическому воспитанию в средней группе
Тема: «Ах ты, зимушка-зима»
Воспитатель средней группы
детского сада: Федько Светлана
Борисовна
План проекта.
1. Актуальность проекта
2. Цели, задачи проекта
3. Предполагаемые итоги реализации проекта
4.1 этап подготовительный
3.2 этап основной
Публикация «Проект „Ах ты, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
4 3 этап заключительный
5. Обоснованность заключения
Приложение 1
6. ООД «Как зимуют дикие животные»
7. ООД «Зима»
8. Используемая литература.
Паспорт проекта.
Вид проекта : исследовательско – творческий.
Срок реализации проекта : среднесрочный (декабрь, январь, февраль)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Образовательные области: 1. Художественно – эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Физическое развитие
5. Социально – коммуникативное развитие.
Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста я использую много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным вижу метод проектной деятельности.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, о жизни диких животных и птиц в зимний период, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. В проекте участвовали дети и их родители. Для решения поставленной цели использовала знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, считаю, что это способствует всестороннему развитию ребенка, формирует навыки сотрудничества, и как следствие является составным для успешного обучения ребёнка в школе.
Цель проекта :
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь.
Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности. Задачи проекта :
- Формировать интерес детей к явлениям природы, умение взаимодействовать с окружающим миром.
- Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).
- Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
- Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
- Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты.
- Закрепить знания о зимних развлечениях.
- Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.
- Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
- Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки.
- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Воспитывать желание играть на улице в зимние виды игр.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Умение называть зимние природные явления,
- Знание о свойствах снега, льда.
- Понимание детьми закономерности смены времени года, изменениях погодных условий.
- Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
- Знания, о том, как и где, зимуют животные и птицы.
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
- Умение замечать красоту зимней природы.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Разработка проекта.
Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты для игр, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Зимушка-зима». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.
Реализация проекта.
I этап – подготовительный.
Анкетирование родителей по проблеме. Обсуждение цели и задач с детьми, родителями, воспитателями. Уточнение знаний детей о зиме, организация предметно – развивающей среды: изготовление дидактических игр, пополнение атрибутами для подвижных игр, подготовка презентаций на тему «Зима» для детей, создание базы иллюстраций, подбор художественной литературы для чтения.
II этап – основной (практический)
Содержание работы
Мероприятия для детей Работа с родителями
Декабрь
Рассматривание иллюстраций о зиме.
Просмотр мультфильмов.
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С новым годом» и др.
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Прятки», «Кто что делает?», «Зимние забавы», «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Что забыл нарисовать художник?».
Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
Коллективная работа «Зимний лес»
Раскраски на новогоднюю тему. Украшение елки в группе. Опыты, эксперименты, поиск: «Где прячутся листья?», «Насекомые зимой».
Тематические беседы; «Зимние виды спорта», «Природа зимой» ООД «Как зимуют дикие животные»
Спортивные эстафеты на прогулке с использованием санок, лыж. Консультации для родителей: «Как одевать детей в холодное время года».
Выставка «Снеговиков» совместных работ родителей и детей
Январь
Чтение художественной литературы:
В. Калинкина «Вот и зима», «Дело было в январе…», русская народная сказка : «Заяц и лиса».
Рисование «Снегурочка», «Наша нарядная елка» «Лес зимой», «Птички прилетели на кормушку, и клюют зернышки «Снеговик», «Морозные узоры», «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Избушка ледяная и лубяная»
Коллективная работа по аппликации «Снеговик»
Дидактические игры «Времена года», «Отгадай какое дерево» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает». Опыты, эксперименты, поиск: «Нужен ли растениям зимой снег», «Когда это бывает».
ООД. «Зимующие птицы»,
Игры забавы на свежем воздухе. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок».
«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Изготовление совместных снежных построек на участке группы.
Подборка стихов для разучивания с детьми дома,
Февраль
Рассматривание иллюстраций о зиме. Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег»
Чтение художественной литературы С. Козлов «Зимняя сказка»,
С. Есенин «Поет зима – аукает…», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» И. Суриков «Зима», «Под снегом на лугу» Н. Павлова и др.
Наблюдения с детьми «Птицы зимой», «Деревья», «Где зимуют почки?», «Зачем нам зима?».
Опыты, эксперименты, поиск: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Почему заяц зимой меняет шубку»
Беседы: «Зима и дети. Зимние забавы», «Если б не было зимы…», «Зима в лесу».
Музыкальные произведения (слушание)
«Зимняя сказка», «Кабы не было зимы» (аудиозапись).
Дидактические игры «Времена года – зима» «Какая нужна одежда зимой?».
Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках, ледянках. Анкетирование родителей «Знания ребенка о времени года – зима».
Выставка совместных работ родителей и детей «Зимушка-зима».
III этап – заключительный
Обработка результатов реализации проекта. Презентация проекта.
На заключительном этапе планируется провести итоговую беседу с целью выявления усвоенных знаний детьми, отработать результаты проекта : выставка детских работ «Зимушка-зима». Фотоальбом «Зимние пейзажи»,
«Зимние забавы». Подбор рассказов о животных зимой; Оформить презентацию проекта.
Изготовление книжек малышек на тему: «Зимние забавы», «Зимушка — зима».
Результатом работы над проектом стало то, что:
В ходе проекта дети получили знания - о времени года «Зима» : изменениях происходящих в живой не живой природе, о зимних развлечениях. Дети умеют отгадывать загадки, поддерживать беседу. Научились определять время года по признакам. У детей сформировались правила безопасности при работе со льдом и снегом. Дети знают о жизни диких животных и птиц в зимний период.
Родители были вовлечены в образовательный процесс ДОУ.
Литература.
1. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2010г.
2. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада». – М. : Мозаика-Синтез, 2010г.
3. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников». В. : Учитель, 2008г.
4. О. Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в дошкольных общеобразовательных учреждениях». – В. : Учитель, 2008г.
5. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». – М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
6. Е. А. Щербакова «Занимательная экология». – В. : Учитель, 2011г.
7. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – В. : Учитель, 2013г.
8. З. А. Ефанова. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
9. Н. А. Карпухина. «Конспекты занятий в средней группе детского сада». – В. : Учитель, 2009г.