Нэлли Саванина
Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!»
Возрастная группа: подготовительная
Тип проекта : творческо-информационный
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (с1.12 по 29.12.16г.)
Актуальность проекта :
Темочки:
- Зима
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы если бы зимой не было снега. Проект «Эх, Зимушка-зима,ты забавушка моя!» предоставит детям большие возможности для творчества, позволит приблизить обучение к жизни. Данный проект является актуальным в настоящее время, т. к. современному обществу нужны люди, чувствующие природу, контактирующие с ней, умеющие самостоятельно принимать решение, делать правильный выбор.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации педагогического проекта «Эх, Зимушка-зима,ты забавушка моя!».
Задачи проекта :
1. способствовать конкретизации и углублению представлений детей о зиме (состояние погоды, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период);
2. способствовать расширению представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;
3. способствовать стремлению заботиться о птицах зимой;
4. способствовать формированию способности наслаждаться художественным словом, употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания);
5. учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов о зиме, зимних явлениях в природе;
6. упражнять в составлении творческих рассказов о зиме, о зимних семейных развлечениях;
7. способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка через ознакомление с явлениями социальной жизни;
8. способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса, любви и бережного отношения к природе;
9. способствовать обучению детей правилам безопасного поведения на улице в зимний период;
10. учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
11. приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений
Участники проекта : дети, родители, педагоги
Срок реализации проекта :
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Выделение и постановка задач
Анкетирование
Планирование
Создание условий для реализации проекта
2 этап – основной (две недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Взаимосвязь с семьей
3 этап – заключительный (одна неделя)
Обработка и оформление материалов проекта
Анализ результативности
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
имеют первичные представления о зиме, зимних явлениях;
умеют самостоятельно находить признаки зимы и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
знают особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
умеют чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов о зиме;
владеют активной речью, включенной в общение, употребляют в речи поговорки, загадки, народные высказывания о зиме, зимних явлениях;
умеют выразительно читать стихи о зиме, Новогоднем празднике;
умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом;
умеют составлять рассказы о зиме, зимних семейных развлечениях;
умеют делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
знают правила безопасного поведения на улице в зимний период;
Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;
приобщены к семейному чтению литературных произведений о семье;
укрепляют междусемейные и внутрисемейные связи;
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
Этапы реализации проекта
№ Этап Срок Содержание работы Результат
1 Постановка проблемы 1-я неделя Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации
Введение игровой (сюжетной) ситуации в группе.
Формулирование задач. Паспорт проекта.
2 Обсуждение проблемы, принятие задач 1-я неделя Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Перспективно-тематический план проекта.
Развивающая среда в группе соответствует теме проекта.
Дети организованы в группы.
3 Работа над проектом 2 и 3-я неделя Организация совместной практической деятельности.
Работа над частями проекта, коррекция Реализация запланированных мероприятий.
4 Презентация 4-я неделя Подготовка и проведение презентации проекта
Итоговые мероприятия, презентация.
Реализация проекта :
1 этап – подготовительный
№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки
проведения
1 Беседа с родителями Выявить, знают ли дети о зиме, зимних явлениях, об особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период воспитатели 1-я неделя
2 «Круглый стол» с участием родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели
родители 1-я неделя
3 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям о зиме, зимних явлениях, о птицах и животных зимой Воспитатели
1-я неделя
4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта : "Зима", "Зимние подвижные игры", "Одежда ребенка на зимней прогулке", «Поможем птицам зимой» Способствовать просвещению родителей Воспитатели
1-я неделя
5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий Создать условия для формирования представлений о зиме, зимних явлениях Воспитатели
1-я неделя
2 этап – основной
6 Рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Зима» Развивать у детей интерес к данному проекту Воспитатели 2 и 3-я неделя
7 Оформление книжного уголка Создавать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели
родители 2 и 3-я неделя
8 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки) о зиме, зимних явлениях. Заучивание пословиц и поговорок, стихов о зиме, зимних месяцах, явлениях природы Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса, речи Воспитатели, родители
2 и 3-я неделя
9 Чтение художественной литературы: В. Бианки "Лес зимой", Э. Успенский "Проказы старухи зимы", Н. Носов "На горке", р. н. с. : "Зимовье зверей", "Два мороза", "Морозко", "Двенадцать месяцев", зарубежные сказки: "Снежная королева", "Щелкунчик" Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о зиме. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности Воспитатели
2 и 3-я неделя
10 Беседы: " Зима. Зимние месяцы", "Зимние забавы", "Где живет Дед Мороз", "Что такое Новый год", "Осторожно гололед", «Как вести себя на улице в зимний период». Д/ и и словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о зиме, зимних месяцах и явлениях, правилах безопасности в зимний период Воспитатели,
дети
2 и 3-я неделя
11 Выставки рисунков на тему: "Птицы на кормушке", «Деревья в снегу», «Моя любимая зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» Учить детей передавать в рисунках образы зимы, животных и птиц в зимний период, зимних видов спорта, развивать воображение, творческую активность Воспитатели, дети, родители
2 и 3-я неделя
12 Оформление группы и участка детского сада к Новому году, подбор и создание новогодних костюмов Способствовать сближению родителей и детей в совместной деятельности Родители, дети 2 и 3-я неделя
13 Составление творческих рассказов на тему: "Зимние развлечения моей семьи" Активизировать речь детей, способствовать стимулированию умственной активности Родители, дети 2 и 3-я неделя
14 Оформление альбома с творческими рассказами о зиме Оформление детских рассказов о зимних развлечениях с семьей в альбом Воспитатели 2 и 3-я неделя
15 Выставка поделок на тему: "Птицы на кормушке", «Дед Мороз спешит к нам в гости» Развивать воображение, творческую активность, вызвать радость от совместной деятельности Родители, дети, воспитатели 2 и 3-я неделя
16 Оформление фотоальбома на тему: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!» Оформить фотографии детей и родителей на зимнем отдыхе в альбом, учить детей рассказывать о семейном досуге Воспитатели, дети 2 и 3-я неделя
17 Экологическая акция «Кормушка» Привлечь родителей к изготовлению кормушек из разного материала Родители 2 и 3-я неделя
3 этап – заключительный
18 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели
4-я неделя
19 Анализ результативности Воспитатели
4-я неделя