Папки-передвижки

Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!»

Нэлли Саванина
Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя

Возрастная группа: подготовительная

Тип проекта : творческо-информационный

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (с1.12 по 29.12.16г.)

Актуальность проекта :

Темочки:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы если бы зимой не было снега. Проект «Эх, Зимушка-зима,ты забавушка моя предоставит детям большие возможности для творчества, позволит приблизить обучение к жизни. Данный проект является актуальным в настоящее время, т. к. современному обществу нужны люди, чувствующие природу, контактирующие с ней, умеющие самостоятельно принимать решение, делать правильный выбор.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации педагогического проекта «Эх, Зимушка-зима,ты забавушка моя.

Задачи проекта :

1. способствовать конкретизации и углублению представлений детей о зиме (состояние погоды, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период);

2. способствовать расширению представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;

3. способствовать стремлению заботиться о птицах зимой;

4. способствовать формированию способности наслаждаться художественным словом, употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания);

5. учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов о зиме, зимних явлениях в природе;

6. упражнять в составлении творческих рассказов о зиме, о зимних семейных развлечениях;

7. способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка через ознакомление с явлениями социальной жизни;

8. способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса, любви и бережного отношения к природе;

9. способствовать обучению детей правилам безопасного поведения на улице в зимний период;

10. учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

11. приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений

Участники проекта : дети, родители, педагоги

Срок реализации проекта :

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Выделение и постановка задач

Анкетирование

Планирование

Создание условий для реализации проекта

2 этап – основной (две недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Взаимосвязь с семьей

3 этап – заключительный (одна неделя)

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

имеют первичные представления о зиме, зимних явлениях;

умеют самостоятельно находить признаки зимы и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

знают особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

умеют чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов о зиме;

владеют активной речью, включенной в общение, употребляют в речи поговорки, загадки, народные высказывания о зиме, зимних явлениях;

умеют выразительно читать стихи о зиме, Новогоднем празднике;

умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом;

умеют составлять рассказы о зиме, зимних семейных развлечениях;

умеют делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

знают правила безопасного поведения на улице в зимний период;

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;

приобщены к семейному чтению литературных произведений о семье;

укрепляют междусемейные и внутрисемейные связи;

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Этапы реализации проекта

№ Этап Срок Содержание работы Результат

1 Постановка проблемы 1-я неделя Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации

Введение игровой (сюжетной) ситуации в группе.

Формулирование задач. Паспорт проекта.

2 Обсуждение проблемы, принятие задач 1-я неделя Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Перспективно-тематический план проекта.

Развивающая среда в группе соответствует теме проекта.

Дети организованы в группы.

3 Работа над проектом 2 и 3-я неделя Организация совместной практической деятельности.

Работа над частями проекта, коррекция Реализация запланированных мероприятий.

4 Презентация 4-я неделя Подготовка и проведение презентации проекта

Итоговые мероприятия, презентация.

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный

№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки

проведения

1 Беседа с родителями Выявить, знают ли дети о зиме, зимних явлениях, об особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период воспитатели 1-я неделя

2 «Круглый стол» с участием родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели

родители 1-я неделя

3 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям о зиме, зимних явлениях, о птицах и животных зимой Воспитатели

1-я неделя

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта : "Зима", "Зимние подвижные игры", "Одежда ребенка на зимней прогулке", «Поможем птицам зимой» Способствовать просвещению родителей Воспитатели

1-я неделя

5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий Создать условия для формирования представлений о зиме, зимних явлениях Воспитатели

1-я неделя

2 этап – основной

6 Рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Зима» Развивать у детей интерес к данному проекту Воспитатели 2 и 3-я неделя

7 Оформление книжного уголка Создавать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели

родители 2 и 3-я неделя

8 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки) о зиме, зимних явлениях. Заучивание пословиц и поговорок, стихов о зиме, зимних месяцах, явлениях природы Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса, речи Воспитатели, родители

2 и 3-я неделя

9 Чтение художественной литературы: В. Бианки "Лес зимой", Э. Успенский "Проказы старухи зимы", Н. Носов "На горке", р. н. с. : "Зимовье зверей", "Два мороза", "Морозко", "Двенадцать месяцев", зарубежные сказки: "Снежная королева", "Щелкунчик" Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о зиме. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности Воспитатели

2 и 3-я неделя

10 Беседы: " Зима. Зимние месяцы", "Зимние забавы", "Где живет Дед Мороз", "Что такое Новый год", "Осторожно гололед", «Как вести себя на улице в зимний период». Д/ и и словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о зиме, зимних месяцах и явлениях, правилах безопасности в зимний период Воспитатели,

дети

2 и 3-я неделя

11 Выставки рисунков на тему: "Птицы на кормушке", «Деревья в снегу», «Моя любимая зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» Учить детей передавать в рисунках образы зимы, животных и птиц в зимний период, зимних видов спорта, развивать воображение, творческую активность Воспитатели, дети, родители

2 и 3-я неделя

12 Оформление группы и участка детского сада к Новому году, подбор и создание новогодних костюмов Способствовать сближению родителей и детей в совместной деятельности Родители, дети 2 и 3-я неделя

13 Составление творческих рассказов на тему: "Зимние развлечения моей семьи" Активизировать речь детей, способствовать стимулированию умственной активности Родители, дети 2 и 3-я неделя

14 Оформление альбома с творческими рассказами о зиме Оформление детских рассказов о зимних развлечениях с семьей в альбом Воспитатели 2 и 3-я неделя

15 Выставка поделок на тему: "Птицы на кормушке", «Дед Мороз спешит к нам в гости» Развивать воображение, творческую активность, вызвать радость от совместной деятельности Родители, дети, воспитатели 2 и 3-я неделя

16 Оформление фотоальбома на тему: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя Оформить фотографии детей и родителей на зимнем отдыхе в альбом, учить детей рассказывать о семейном досуге Воспитатели, дети 2 и 3-я неделя

17 Экологическая акция «Кормушка» Привлечь родителей к изготовлению кормушек из разного материала Родители 2 и 3-я неделя

3 этап – заключительный

18 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели

4-я неделя

19 Анализ результативности Воспитатели

4-я неделя

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима» Белит деревья и дома. Морозит, устали не зная. Гуляет русская зима, морозная, не злая! Мы начинаем наш концерт, посвященный красавице Зиме.

Проект на неделю «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Тема проекта: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Вид проекта и его продолжительность: Творческий, исследовательский, краткосрочный Цель:.

Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима» 1слайд Актуальность Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Проект в средней группе «Зимушка –зима» Проект В средней группе «Зимушка –зима» Проект «Зимушка -зима» краткосрочный, групповой. Сроки проведения 2-3 недели Возраст участников.

Проект «Зимушка-зима» Название проекта: «Зимушка-зима» Разработчики : Манукян А. А Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель Манукян А. А. Срок.

Проект «Зимушка — зима» Тема проекта: «Зимушка - зима». Вид проекта: комплексный (образовательный + творческий) Тип проекта: исследовательско-творческий Участники.

Проект «Зимушка-зима» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект «Зимушка-зима» в подготовительной к школе группе МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Проект «Зимушка-Зима»Среднесрочный исследовательско-творческий проектСроки реализации проекта:.

Творческий проект по оформлению участка «Ах ты, зимушка-зима!» Введение: Вот и наступила зима. И на участках детских садов вновь вырастут удивительные снежные постройки. Как же обрадуются дети! Они с.

Зимушка-зимаЗимушка-зима Задачи:учить создавать выразительный образ снеговика,по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 16:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!»» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Саванина (УИ 596228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД