Маргарита Викторовна Петрищенкова
Проект «Ах ты зимушка — зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Солнышко
Проект «Ах ты зимушка - зима»
средняя группа «А»
Воспитатель: Петрищенкова М В
2021 год
Вид проекта : практико-ориентированный
Продолжительность проекта : среднесрочный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Ах ты зимушка — зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Актуальность. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
Цель проекта. Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;
2. Знакомство со свойствами снега;
3. Развитие логического мышления;
4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
6. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
7. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма
8. Развивать интерес к классической музыке
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек
- Проявление отзывчивости к музыке о «Временах года» П. И. Чайковского
- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Участие в выставке детских работ
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей
Основной этап
1. Создать развивающую среду :
* Внести картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика»
* Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Исправь ошибку», «Сложи снежинки из 2 частей»
* Пополнить библиотечку книгами Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева;
* Оформить альбом «О зимних явления и детских забавах».
* Разработка конспекта итогового мероприятия;
* Беседы с детьми и родителями.
* Разработка консультаций для родителей;
* Оформление стендовой информации;
* Изготовление панно «Зима в лесу»
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
• Социально – личностное развитие, знакомство с зимними явлениями в природе «Почему зима холодная», «Зима – самое прекрасное время года»
• Речевое развитие – рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…»
• Изобразительная деятельность: рисование «Снег идет», лепка «Маленькие куколки гуляют на заснеженной поляне», аппликация «Снеговик в гостях у
детей»
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
* Целевая прогулка; наблюдения, рассматривание
следов животных.
* Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;
* Рассматривание картин, иллюстраций;
* Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений
* Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?»,
«Чудесный мешочек»,
* Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «В гостях у
куклы Даши»;
* Пальчиковые игры: «Дружба», «Семья»;
* Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?»,
«Почему снежинка на ладони тает»;
* Отгадывание загадок о снеге, санках, снежинках;
* Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки
пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»;
«Игра в снежки»
4. Самостоятельная деятельность детей
* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме
* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»
* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из
кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные
картинки»
* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»
5. Взаимодействие с семьёй.
* Подбор консультаций «Заблуждения о морозной погоде», «Часто
болеющие дети»
* Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме», «Как
интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»
* Подборка стихов и загадок о зиме
Заключительный этап. Презентация проекта
* Итоговое развлечение «Зима – волшебная пора»
* Представление альбома «Зимние забавы».
Ожидаемый результат:
* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;
* Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;
* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе