Галина Иванова
Развлечение для детей дошкольного возраста «Лето, лето, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей дошкольного возраста
Тема «Лето, лето, лето!»
Задачи:
- развивать логическое мышление и связную речь,
- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,
- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
Ход развлечения:
Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Публикация «Развлечение для детей дошкольного возраста „Лето, лето, лето!“» размещена в разделах
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
(лето)
Расскажите лето оно какое? (Ответ детей)
Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем, какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.
Дети: Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.
Воспитатель. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей). А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Косари».
Выбирается водящий – косарь, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косарь делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.
Слова цветов:
Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,
И роса блестит, и коса звенит.
Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.
Слова косаря:
Я косой траву скошу и букетик наберу.
Раз, два, три…
На слова: «Раз, два, три…» - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косарь срывает с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.
Воспитатель: а сейчас расскажите, что все делают летом.
Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).
Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).
Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).
Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).
Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).
Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).
Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).
Воспитатель. Молодцы.
Ребятки, давайте поиграем в игру "А что вчера?".
Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали).
Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали).
Сегодня птицы поют, а вчера. (пели).
Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли).
Сегодня дождь идет, а вчера. (шел).
Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала).
Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел).
Сегодня дети купаются, а вчера. (купались).
Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.
В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.
За черникой, за малиной. Загибаем по одному пальцу с мизинца.
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдем. Соединяем ладошки корзиночкой.
Маме с папой отнесем.
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое, каким вы его себе представляете.
Итог занятия.
О каком времени года говорили?
Как лучше всего провести лето?
Что больше всего вам нравится в этом времени года?