Галина Абрамова
Проект «Ах, лето красное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : создавать в учреждении эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в летний период.
Задачи по работе с детьми:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитан-ников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
- развивать познавательный интерес.
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
Публикация «Проект „Ах, лето красное!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
- объяснить актуальность и важность проекта;
- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлече-ний;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Срок реализации проекта : 3 месяца.
Возраст детей: от 4 до 5 лет
Ожидаемый результат: сформированность экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых, сохранение физического здоровья.
Принципы, используемые при разработке проекта :
1. Системность, учет возрастных особенностей, сезонность.
2. Интеграция, координация деятельности педагога.
3. Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми.
4. Преемственность с семьями воспитанников.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, де-лать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности.
Содержание работы и проводимые мероприятия.
- познавательные беседы о лечебных травах и растениях «Народные целители»;
- конкурсы «У природы нет плохой погоды»;
- поговорки, пословицы, народные приметы – летняя тематика;
- народные календари «Встречаем лето»;
- наблюдения (кратковременные, длительные, эпизодические);
- опыты и оборудование к их проведению «Удивительные наблюдения»;
- наличие цветника, опытного участка;
- походы в «Березовую рощу»;
- наличие экологической тропы на участке;
- творческие задания с песком, глиной, землей, водой: «Посуда из песка? Нет из глины», «Песочные часы», «Растениям трудно расти на сыпучих холмах и барханах» и др.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Цель: Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).
Содержание работы и проводимые мероприятия.
- конкурсы рисунков (на бумаге, на песке, на асфальте) : «Счастливое детство», «мир глазами детей»;
-кружковая работа «Политра»;
- конкурсы поделок из природного материала, из овощей «Чудеса с грядки», «Веселые человечки», «природные фантазии».
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: привлекать детей к посильному труду на огороде, в цветнике, на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе.
Содержание работы и проводимые мероприятия.
- труд в уголке природы (уход за комнатными цветами);
- труд на огороде (уход за салатом, горохом);
- труд в цветнике (уход за бархатцами, календулой, циннией и др. цветами);
- труд на участке (приборка песочника, подметание дорожек, сбор сухих веток);
- индивидуальные трудовые поручения (сложить песок в песочник, вытряхнуть мусор и др.);
- коллективный труд в природе;
- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу);
- ручной труд (плетение из цветочной бумаги, оригами).
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Развивать вы-думку и фантазию в играх с песком и водой, интерес к играм других народов.
Таким образом, прослеживается интеграция всех видов детской деятельности, что способствует достижению поставленной цели и положительных результатов по проектной деятельности. Сотрудничество и партнерские взаимоотношения необходимы для реализации проекта и схема «дети - родители» начинает работать с полной отдачей.
Родители наши единомышленники. Поняв актуальность и важность проблемы, они активно сотрудничают в процессе реализации проекта, повышают свой образовательный уровень, приобретают экологические знания и передают их своим детям.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
(проводимые мероприятия).
1. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ: «Береги себя сам», «Мама, папа, я – здоровая семья».
2. Консультации специалистов (врача – «Окажем первую помощь», психолога – «Отдыхаем за городом», инспектора ГИБДД – «Будьте внимательны и осторожны»).
3. Индивидуальные консультации по различным проблемам (одежда по погоде, летний посильный труд на огороде, летние прогулки: советы, рекомендации).
4. Привлечение родителей к участию в организации выставок и конкурсов – «Природные фантазии», выставка рисунков «Моя семья».
5. Анкетирование родителей «Летний отдых детей глазами родителей».
6. Участие родителей в проведение экскурсии в краеведческий музей
7. Опыт положительного семейного летнего отдыха.
8. Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Вот и лето прошло. Сколько пользы принесло».