Наталья Голенок
Проект «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Адаптация детей раннего возраста в детском саду
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Цель проекта: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста во время приёма в МБДОУ посредством фольклорных форм.
Сроки реализации: сентябрь-декабрь
Публикация «Проект „Адаптация детей раннего возраста в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
Участники проекта: дети 2-ой группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников, мед. работник, педагог- психолог.
Задачи проекта:
1. Создание условий, обеспечивающих ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям МБДОУ.
2. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей 2-ой группы раннего возраста с использованием фольклорных форм.
3. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.
4. Организация работы с родителями.
5. Подбор фольклорного материала для всех режимных процессов.
Актуальность проекта.
Актуальность обусловлена необходимостью создания условий для профессионального взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста на основе индивидуального подхода: установление первоначального контакта с ребёнком, пробуждение чувства симпатии у него к малознакомому человеку. Период адаптации пройдёт без сильных психологических потрясений, если окружающую среду ребёнка в детском саду приблизить к домашней посредством фольклора. Песенки, потешки успокаивают малыша, не дают развиваться отрицательным эмоциям, отвлекают его и не дают скучать. Ребёнок начинает осознавать и чувствовать доброе, заботливое отношение, что является самым главным в первые дни посещения детского сада. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка с использованием фольклорных форм к условиям МДОУ является весьма актуальной.
Этапы работы.
1. Первичная диагностика:
- знакомство с семьёй воспитанника.
- беседы с родителями об особенностях поведения детей дома, в общении с другими детьми,о том, какой речевой материал используется в общении с ребёнком.
- ведение воспитателями адаптационной карты наблюдения за ребенком.
. Основная задача здесь - не просто проинформировать родителей об особенностях протекания периода адаптации ребенка, но и дать рекомендации, как общаться с ним в этот период.
2. Второй этап включает в себя психопрофилактическую работу специалистов с детьми и родителями, направленную на их успешную адаптацию к условиям образовательного учреждения.
3. На третьем этапе проходит контрольная диагностика (повторная) - по окончании периода адаптации и анкетирование родителей.
Планируемый результат:
- благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет;
-снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;
- повышение компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации с помощью фольклорных форм ;
- привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей совместно с медико-психолого-педагогической службой МБДОУ;
- установление доверительных отношений между сотрудниками МБДОУ и семьями воспитанников;
- создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в МБДОУ.
Предварительная работа:
- посещение на дому;
- создание банка данных о будущих воспитанниках;
- изучение литературы по данной теме;
- создание развивающей среды;
Этапы реализации проекта
Период Содержание Ответственный
I этап, сентябрь
Экскурсия родителей по МБДОУ, родительское собрание (воспитатель).
Заключение договора с родителями. Заведующая ДОУ.
Консультации:
«Ребёнок идёт в детский сад»
«Период раннего детства: особенности поведения дома и детском саду».
«Адаптационный период» Педагог-психолог, ст. медсестра, ст. воспитатель.
II этап, октябрь. Тренинг для родителей «Какая я мама». Педагог-психолог.
Тренинг для родителей «Детский мир глазами взрослого». Педагог-психолог.
Консультация для родителей «Народная мудрость о воспитании детей». Воспитатель.
Оформление книжного уголка для родителей согласно возрастным особенностям детей.
Встреча - знакомство детей с воспитателями групп раннего и младшего дошкольного возраста на прогулочной площадке. Воспитатели групп.
Ноябрь. Круглый стол «Игры и игрушки в детском саду». Воспитатели групп, ст. воспитатель.
Выставка образцов народных игрушек. Совместное творчество воспитателя и родителей.
Адаптационный период в ДОУ (без присутствия родителей). Воспитатели группы педагог-психолог, ст. медсестра, ст. воспитатель.
Консультация для родителей «Школа фольклора для родителей».
Посещение семей воспитателями группы. Воспитатели группы.
III этап, декабрь. Медико-психолого-педагогическое совещание «Результаты адаптационного периода». Ст. воспитатель, ст. медсестра, педагог-психолог, воспитатели группы.
Деятельность воспитателя с детьми во время адаптации.
Психогимнастика:
Этюды, «Собака рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой» .
Игровая деятельность:
Настольно-печатные: «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки», «Камешки цветочки», «Разноцветные карусели».
Сюжетно-ролевые: «Угостим куклу чаем», «Отведем дочку в садик», «В гости к кукле», «Зайка спать ложится».
Адаптационные игры: «Загляни ко мне в окошко», «Давайте познакомимся», «Назови друга ласково», «Приходите ко мне в гости, будем играть», «Кто у нас хороший».
Музыкальные игры: «Угадай, где звенит».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мы топаем ногами», «Догоню тебя», «Курочка и цыплята», «Птички летают» .
Хороводные игры: «Пузырь», «Каравай», «Карусели».
Пальчиковые игры: «Этот пальчик», «Пальчики здороваются», «Сорока, сорока, кашу варила», «Здравствуй, солнце золотое!».
Словесные игры: «Кто живёт в этой сказке», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду», «Кого как зовут» .
Фольклорные произведения: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Где ты прячешься, водица», «Наша Катя маленька.», «Баю-баю, баю-бай…», «А у нас есть ложки», «Расти коса до пояса».
Конструктивная деятельность:
Разнообразные конструкторы
Задания :«Домик для мишки», «Кроватка для неваляшки», «Дорожка для машины.
Изодеятельность:
рисование «Лучики для солнышка», «Раскрасим репку», «Клубочек для котика», «Яблочко для ёжика».
Лепка: «Пряники для мишки», «Угостим мышку горошком», «Морковка для зайчика».
Художественная литература:
Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»
Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Произведения К. Чуковского «Катауси и Мауси», «Путаница», Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», Г. Сапгира «Кошка».
Новогоднее развлечение для детей и родителей «В гостях у ёлочки».
Проект носит перспективный характер, так как работа с фольклорными формами оказывает на детей глубоко положительное воздействие и даёт отличные результаты во всестороннем развитии ребёнка, а не только в период адаптации.