Папки-передвижки

Проект «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»

Наталья Голенок
Проект «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Адаптация детей раннего возраста в детском саду

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Цель проекта: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста во время приёма в МБДОУ посредством фольклорных форм.

Сроки реализации: сентябрь-декабрь

Публикация «Проект „Адаптация детей раннего возраста в детском саду“» размещена в разделах

Участники проекта: дети 2-ой группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников, мед. работник, педагог- психолог.

Задачи проекта:

1. Создание условий, обеспечивающих ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям МБДОУ.

2. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей 2-ой группы раннего возраста с использованием фольклорных форм.

3. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.

4. Организация работы с родителями.

5. Подбор фольклорного материала для всех режимных процессов.

Актуальность проекта.

Актуальность обусловлена необходимостью создания условий для профессионального взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста на основе индивидуального подхода: установление первоначального контакта с ребёнком, пробуждение чувства симпатии у него к малознакомому человеку. Период адаптации пройдёт без сильных психологических потрясений, если окружающую среду ребёнка в детском саду приблизить к домашней посредством фольклора. Песенки, потешки успокаивают малыша, не дают развиваться отрицательным эмоциям, отвлекают его и не дают скучать. Ребёнок начинает осознавать и чувствовать доброе, заботливое отношение, что является самым главным в первые дни посещения детского сада. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка с использованием фольклорных форм к условиям МДОУ является весьма актуальной.

Этапы работы.

1. Первичная диагностика:

- знакомство с семьёй воспитанника.

- беседы с родителями об особенностях поведения детей дома, в общении с другими детьми,о том, какой речевой материал используется в общении с ребёнком.

- ведение воспитателями адаптационной карты наблюдения за ребенком.

. Основная задача здесь - не просто проинформировать родителей об особенностях протекания периода адаптации ребенка, но и дать рекомендации, как общаться с ним в этот период.

2. Второй этап включает в себя психопрофилактическую работу специалистов с детьми и родителями, направленную на их успешную адаптацию к условиям образовательного учреждения.

3. На третьем этапе проходит контрольная диагностика (повторная) - по окончании периода адаптации и анкетирование родителей.

Планируемый результат:

- благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет;

-снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;

- повышение компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации с помощью фольклорных форм ;

- привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей совместно с медико-психолого-педагогической службой МБДОУ;

- установление доверительных отношений между сотрудниками МБДОУ и семьями воспитанников;

- создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в МБДОУ.

Предварительная работа:

- посещение на дому;

- создание банка данных о будущих воспитанниках;

- изучение литературы по данной теме;

- создание развивающей среды;

Этапы реализации проекта

Период Содержание Ответственный

I этап, сентябрь

Экскурсия родителей по МБДОУ, родительское собрание (воспитатель).

Заключение договора с родителями. Заведующая ДОУ.

Консультации:

«Ребёнок идёт в детский сад»

«Период раннего детства: особенности поведения дома и детском саду».

«Адаптационный период» Педагог-психолог, ст. медсестра, ст. воспитатель.

II этап, октябрь. Тренинг для родителей «Какая я мама». Педагог-психолог.

Тренинг для родителей «Детский мир глазами взрослого». Педагог-психолог.

Консультация для родителей «Народная мудрость о воспитании детей». Воспитатель.

Оформление книжного уголка для родителей согласно возрастным особенностям детей.

Встреча - знакомство детей с воспитателями групп раннего и младшего дошкольного возраста на прогулочной площадке. Воспитатели групп.

Ноябрь. Круглый стол «Игры и игрушки в детском саду». Воспитатели групп, ст. воспитатель.

Выставка образцов народных игрушек. Совместное творчество воспитателя и родителей.

Адаптационный период в ДОУ (без присутствия родителей). Воспитатели группы педагог-психолог, ст. медсестра, ст. воспитатель.

Консультация для родителей «Школа фольклора для родителей».

Посещение семей воспитателями группы. Воспитатели группы.

III этап, декабрь. Медико-психолого-педагогическое совещание «Результаты адаптационного периода». Ст. воспитатель, ст. медсестра, педагог-психолог, воспитатели группы.

Деятельность воспитателя с детьми во время адаптации.

Психогимнастика:

Этюды, «Собака рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой» .

Игровая деятельность:

Настольно-печатные: «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки», «Камешки цветочки», «Разноцветные карусели».

Сюжетно-ролевые: «Угостим куклу чаем», «Отведем дочку в садик», «В гости к кукле», «Зайка спать ложится».

Адаптационные игры: «Загляни ко мне в окошко», «Давайте познакомимся», «Назови друга ласково», «Приходите ко мне в гости, будем играть», «Кто у нас хороший».

Музыкальные игры: «Угадай, где звенит».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мы топаем ногами», «Догоню тебя», «Курочка и цыплята», «Птички летают» .

Хороводные игры: «Пузырь», «Каравай», «Карусели».

Пальчиковые игры: «Этот пальчик», «Пальчики здороваются», «Сорока, сорока, кашу варила», «Здравствуй, солнце золотое!».

Словесные игры: «Кто живёт в этой сказке», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду», «Кого как зовут» .

Фольклорные произведения: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Где ты прячешься, водица», «Наша Катя маленька.», «Баю-баю, баю-бай…», «А у нас есть ложки», «Расти коса до пояса».

Конструктивная деятельность:

Разнообразные конструкторы

Задания :«Домик для мишки», «Кроватка для неваляшки», «Дорожка для машины.

Изодеятельность:

рисование «Лучики для солнышка», «Раскрасим репку», «Клубочек для котика», «Яблочко для ёжика».

Лепка: «Пряники для мишки», «Угостим мышку горошком», «Морковка для зайчика».

Художественная литература:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Катауси и Мауси», «Путаница», Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», Г. Сапгира «Кошка».

Новогоднее развлечение для детей и родителей «В гостях у ёлочки».

Проект носит перспективный характер, так как работа с фольклорными формами оказывает на детей глубоко положительное воздействие и даёт отличные результаты во всестороннем развитии ребёнка, а не только в период адаптации.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация в детском саду для детей младшего возраста» Статья «Адаптация в детском саду для детей младшего возраста» Адаптация – это привыкание к новой обстановке. У маленьких детишек такой.

Консультация «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Адаптационный период- серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго могут нарушать эмоциональное состояние.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности» Добрый вечер, дорогие родители! 1. Адаптация к детскому саду. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь,.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его.

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Консультация для родителей Подготовила воспитатель раннего возраста: Анатурдыева Светлана Николаевна «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Адаптация.

«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». Консультация для родителей Адаптация детей раннего возраста Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Адаптация детей раннего возраста в детском саду Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок.

«Адаптация детей раннего возраста в детском саду». Консультация для родителей Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Адаптация детей раннего возраста к детскому саду длительный.

Презентация к родительскому собранию «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Описание слайда: Презентация к родительскому собранию Тема: «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» АВТОР: Непогодина Валентина.

Рекомендации для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Есть особый сад на свете, Не деревья в нем, а дети, Он для маленьких ребят И зовется «Детский сад!» Это просто добрый дом Где мы весело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 20:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голенок (УИ 2107935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД