Виктория Лебединцева
Консультация «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационный период- серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго могут нарушать эмоциональное состояние детей. Одна из задач адаптационного периода-помочь ребенку как можно быстрее и безболезненно освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: - знакомство, сближение детей между собой; - знакомство с воспитателем, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; - знакомство с группой; - знакомство с детским садом; (музыкальный зал. мед. кабинет и др.) - знакомство с педагогами и персоналом детского сада. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они преобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учаться общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста надо на сенсорные и моторные игры. Сенсорные игры дают ребенку опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, слуха, обоняния. Все знают,что развитие мелкой моторики рук- дело крайне полезное и необходимое, начиная с самого раннего возраста. Один из отличных способов ее развития- это игры с крупами, фасолью, макаронами. Длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Чтобы период привыкания к детскому саду прошел бвстрее и спокойно. Прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Игра: "Рыбаки и рыбки". Дети с сочками становятся вокруг емкости с водой (озеро) и с помощью сочка вылавливают рыбок, кладут их рядом на поверхность. При этом вырабатывается глазомер и координация движения рук.