валентина непогодина
Презентация к родительскому собранию «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание слайда:
Презентация к родительскому собранию Тема : «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» АВТОР: Непогодина Валентина Александровна
2 слайд
Что такое адаптация? Адаптация - способность организма приспособляться к изме
Описание слайда:
Публикация «Презентация к родительскому собранию „Адаптация детей раннего возраста в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Что такое адаптация? Адаптация - способность организма приспособляться к изменяющимся условиям. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.
3 слайд
Трудности в адаптации Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда: реб
Описание слайда:
Трудности в адаптации Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда: ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желанием, нарушен режим дня ребенка, повышен уровень тревожности у родителей, тип темперамента ребенка флегматичный или меланхоличный (Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада : не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, причем не только в садике, но и дома тоже, не давая возможность побыть с собой., наличие у ребенка своеобразных привычек, неумение ребенка занять себя игрушкой, отсутствие у ребенка элементарных культурно-гигиенических навыков, родители обсуждают при ребенке волнующие проблемы, связанные с детским садом. Если ребенка наказывают «садиком» («Вот пойдешь в садик, там тебя заставят»)
4 слайд
Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ. К основным критериям адап
Описание слайда:
Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ. К основным критериям адаптации относятся : • поведенческие реакции; • уровень нервно – психического развития; • заболеваемость и течение болезни; • главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).
5 слайд
Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду : - характер в
Описание слайда:
Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду : - характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; - функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно). - временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); - аппетита (норма по истечении 10 дней); - неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней; 1. Легкая адаптация :
6 слайд
2. Средняя адаптация : все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит
Описание слайда:
2. Средняя адаптация : все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней, речевая активность (30-40 дней, эмоциональное состояние (30 дней, двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
7 слайд
3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением все
Описание слайда:
3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников. 4. Очень тяжелая адаптация : около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду именно в в этом возрасте, возможно, стоит подождать. Однако как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса
8 слайд
Условия успешной адаптации Для успешной адаптации ребенка к условиям дошколь
Описание слайда:
Условия успешной адаптации Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо: Формирование позитивной установки на детский сад, положительное отношение к нему (рассказы об успехах ребенка, похвала). Вселить в ребенка чувство уверенности родителей в правильности действия. Когда ребенок видит уверенность мамы, он автоматически начинает с большим доверием относиться к незнакомому месту. (Мама может сказать, что надо позвонить бабушке и рассказать, что Коля стал совсем большой и пошел в детский сад.) Соблюдение режима дня в домашних условиях (сон- бодрствование, кормление и тд) Постепенно увеличивать время нахождения ребенка в детском саду. При этом маме не стоит постоянно находиться возле ребенка, иначе малыш привыкнет, что мама всегда рядом и когда она уйдет, начнет еще сильнее переживать. Если ребенок утром плачет с мамой при расставании, проанализируйте, может с папой (или другими родственниками) ему будет легче расставаться.
9 слайд
Родителями демонстрируется пример социального поведения (раз мама делает что-
Описание слайда:
Родителями демонстрируется пример социального поведения (раз мама делает что-то для других детей, значит они тоже хорошие. Пример: поднимет упавшую игрушку другого малыша и тд.) Рацион питания схож с питанием в детском саду. Навыки самообслуживания соответствуют возрасту ребенка. Ритуал прощания короткий, не затянутый (спокойный, убедительный, с указанием времени прихода «после обеда» и т. д.) Взять с собой в сад любимую игрушку, т. к. это дает ребенку чувств безопасности. Чтение сказок на ночь. Одежда должна быть максимально удобной и та, которую «не жалко» испачкать. Совместные игры с ребенком дома в «Детский сад» Частое обнимание, поглаживание. Встречая ребенка задаем правильные вопросы «Что тебе сегодня понравилось? Что тебя удивило в садике? С кем ты сегодня играл?» Заболел – остался дома. Для профилактики вирусных заболеваний чаще гуляйте.
10 слайд
• Ребенок ест с аппетитом; • Быстро засыпает, вовремя просыпается; • Эмоциона
Описание слайда:
• Ребенок ест с аппетитом; • Быстро засыпает, вовремя просыпается; • Эмоционально общается с окружающими. • Играет. Адаптационный период считается законченным, если: Без тесного сотрудничества с родителями организовать хорошую адаптацию ребенка к детскому саду невозможно.
11 слайд
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!