Алиса Лябишева
Игровая поддержка как условие организации предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Интегративным результатом реализации ФГОС ДО является создание Предметно-пространственной развивающей среды, которая:
рассматривается
как система условий, обеспечивающих возможность полноценного развития ребенка дошкольного возраста во всех основных образовательных областях и видах детской деятельности
Публикация «Игровая поддержка как условие организации предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольного учреждения, учитывающей возрастную и гендерную специфику для реализации образовательной программы ДОУ.
развивающая предметно-пространственная среда позволяет
выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции в процессе организации с детьми образовательного процесса в рамках образовательной/ и или адаптированной программы.
Составляющие предметно-пространственной развивающей среды ДОУ
• пространство дошкольной организации (группа, участок, прилегающая территория, холл)
• средства (в том числе технические, материалы (в том числе расходные, оборудование и инвентарь (игровое, спортивное, оздоровительное и пр.)
Более подробно с характеристиками предметной среды Вы можете познакомиться в методических рекомендациях: Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М. : Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. (полная версия выйдет в 2015 году)
Создание предметно-пространственной развивающей среды для гармоничного развития детей невозможно без организации игровой поддержки в соответствии с ФГОС.
Игровая поддержка - это система способов и средств обеспечения игровой развивающей деятельности детей, включающая игровые средства и оборудование (ИСО, техники и технологии их использования
Организация игровой поддержки
Это комплекс мер, направленных на подбор игрового средства и оборудования (ИСО, разработку техник и технологии их использования в условиях конкретной дошкольной организации
Игровое средство
Игровое средство - это совокупность разнообразных предметов, предназначенных для игровой деятельности ребёнка.
При этом:
•для ребёнка - предметная основа для игровой, развивающей деятельности
•для взрослого - «инструмент», который он должен правильно применять для помощи ребёнку в игре, обучении и развитии.
Признаки развивающего игрового средства и оборудования (ИСО) :
«Делимость» - это свойство, которое позволяет сформулировать на основе ИС достаточно большое количество игровых заданий.
«Ступенчатость» - свойство, которое даёт возможность создавать на основе этих заданий «лесенку развития», выстроив задания в порядке возрастания их сложности.
«Интерактивность» - это свойство, которое препятствует неправильным действиям ребёнка, показывает ему, сделанные при выполнении заданий ошибки.
«Открытость» - это свойство, стимулирующее творческую активность ребёнка, оно побуждает его придумывать всё новые и новые способы применения ИС в игре
Вариативность - наличие нескольких или многих вариантов чего-либо; неоднородность, изменчивость.
ЭТАПЫ ЗНАКОМСТВА С ИГРОВЫМ СРЕДСТВОМ
Это? (смотрим)
Какой? (Обследуем)
Как? (как с этим играть)
Например, это… столик
Какой? Желтый, пластмассовый, с зеленой крышкой, насыпана гречка, фасоль, ракушки, мелкие игрушки.
12, 13,14. Как?
15. Работа в группах