анастасия ермакова
Проект «Доступная среда» развивающей предметно пространственной среды в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практико-ориентированный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Масштаб: 2 года
Актуальность: на сегодняшний день, существует ФГОС РППС в ДОУ.
В связи с этим, формирование пространственной среды обозначается принципами ее построения.
Целью создания предметно пространственной развивающей среды, в дошкольном образовательном учреждении, является формирование гармоничной всесторонне развитой личности и удовлетворение социальных, духовных потребностей ребенка, на разных этапах развития.
Публикация «Проект „Доступная среда“ развивающей предметно пространственной среды в группе раннего развития» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель проекта : Обогатить и совершенствовать предметно пространственную среду группы раннего развития для всестороннего развития личности, в соответствии с ФГОС, возрастными и психологическими потребностями детей
Задачи:
1. Проанализировать имеющие объекты среды в группе, сделать план не обходимых компонентов для пополнения.
2. Организация родительского комитета, распределение по сильной помощи родителей, в осуществлении проекта по развивающей среде группы.
3. Пополнение среды в соответствии с планом, распределение объектов среды в соответствии с центрами развития в группе.
4. Стимулирование детей на взаимодействие с обновленной и существующей развивающей средой в группе.
5. Обогащение жизненно - игрового опыта детей и решение образовательно – воспитательных задач в ДОУ.
Стратегия и реализация: анализ документов, подбор литературы.
Трансляция проекта : Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта : внедрение в развивающую среду
Ожидаемые результаты:
-Повышение уровня компетенции воспитателей в вопросе построения ппрс.
-Обогащение развивающей среды в группе в соответствии с принципами построения ФГОС.
- внедрение новых подходов в развитии детей
- повышения качества дошкольного образования и в соответствии с ФГОС;
- активизация детей во взаимодействии с окружающими предметами во всестороннем гармоничном развитии.
- зонирование центров по разным видам деятельности детей раннего возраста;
- рационализация предметов игрушек и оборудования в игровом пространстве;
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный: анализ ФГОС, изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды, анализ среды группы, разработка плана реализации проекта, подбор материала, подбор материала для консультирования родителей, привлечение родителей в изготовление дидактических игр и пособий;
2. Основной практический: Написание проекта.
Распределение зон согласно рекомендациям и принципам построения ФГОС.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями.
Консультирование родителей на темы:
"Возрастные особенности детей и построение развивающей среды группового пространства"
"Развивающие игры и игрушки своими руками для детей раннего возраста";
3. Заключительный:
Фотоотчет.
Составление презентации проекта.
Написание публикации, обобщение опыта.
1. Подготовительныйэтап
1. Анализ среды группы
Проведя анализ среды в группе были выявлены проблемы :
-не планомерное размещение не которых игр и игрушек;
-устаревшие пособия и материалы, которые требуют обновления;
-не четкие зоны размещения центров игры;
- не достаточность насыщенности среды;
2. Беседа, согласование плана с родителями в посильной помощи группе для пополнения развивающей среды.
- распределение родителями задач в пополнение и обновлении среды
2. Основной практический:
1Написание плана проекта.
2План пополнения компонентов пространственной среды :
1 Условное разделение группы на различные центры детской деятельности:
-Центр сенсорного развития
-Центр по ПДД
-Центр книги
-Игровой центр для мальчиков
-Игровой центр для девочек
-Центр природы
-Центр развития движений
-Центр театрализованной деятельности
3. Обозначение маркерами пространства центров развития.
4. Изготовление и обогащение среды группы - играми, пособиями, материалами, в соответствии с возрастными, психологическими возможностями детей совместно с родителями детей.
5. Грамотное размещение материалов игр и пособий в соответствии с принципами и нормами построения ппрс в соответствии с ФГОС.
3. Заключительный:
1 фотоотчет для уголка родителей и публикаций.
2 Разработка презентации проекта
3 Написание публикации на образовательных сайтах по дошкольному воспитанию, обобщение опыта для работы с коллегами ДОУ.
Список литературы:
1. В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. Концепция
построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993
3. Закон Российской Федерации «Об образовании»
5. Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-
педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
6. ФГОС ДО
7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26
8. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие
реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.