Наталья Седнева
Проект «Свеча»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Участники проекта :
-дети старшей группы №5
-родители
-воспитатели: Курашкина Н. В. Княжеченко Г. В.
Продолжительность проекта : долгосрочный (четыре недели)
Актуальность проекта.
Занимательные опыты, эксперименты вызывают у детей интерес к объектам неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют их активность в процессе познания окружающего мира.
Публикация «Проект „Свеча“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Ребёнок пришёл в детский сад и рассказал, что в их доме много свечей. Мама зажигает свечи в праздник, вставляет в торт, достают свечи когда выключают в доме свет и т. д. Нам захотелось рассказать детям о том,как давно возникли свечи, какими бывают виды свечей, почему горят свечи, какие опыты можно провести со свечами, почему подарочные свечи, хотя и красивее хозяйственных, но горят хуже.
Свеча – один из самых древних источников света. Свечи незаменимы, если нужно создать особую атмосферу праздника, причем праздника личного, семейного. Без свечей не обходятся Новый год, Рождество или именинный пирог. Язычки их пламени, дрожа и отражаясь в елочных шарах, зеркалах и стеклах, создают особую, ни с чем несравнимую атмосферу праздника.
Но свечи — не только праздничные украшения. Работая над проектом, мы заинтересовались: кто же придумал свечи? Изучив литературу узнали, что происхождение свечи – нераскрытая тайна. Нет фактов, нет документов, но есть легенды, догадки и предположения.
Древние свечи представляли собой фитиль, воткнутый в контейнер, заполненный жиром или каким-либо другим горючим материалом. Свечи делались из твердых видов жира, например, бараньего. Такие свечи были дешевы и доступны, поэтому вошли в повседневную жизнь на долгие столетия.
Прообразом современных свечей были лампы времен каменного века, которые люди выдалбливали из камня и наполняли животным жиром. Нами установлено, что свечи бывают восковые, парафиновые, стеариновые, гелевые, жировые, глицериновые и др.
Задачи:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е способности видеть многообразие мира ;
- развитие собственного познавательного опыта ;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
-Учить добывать информацию из различных источников
- Учить детей преобразовывать предмет, делая его удобным и красивым;
I этап –Организационный.
Ребёнок рассказывает о разнообразном использовании свечей дома. Воспитатель ставит проблему:
-Какие свечи бывают?
-Из чего они сделаны?
-Для чего свечи нужны?
Перед детьми ставиться задача собрать материал о свечах.
II этап – Практический.
-Знакомство с разнообразием свечей.
-Занятие «Плавление парафина».
-Заучивание загадок о свечах с родителями.
-Продуктивная деятельность «Волшебная капля парафина».
III этап-Опытно-исследовательский.
-Опыт №1 «На что похожа капля парафина в воде?»
-Опыт №2 «Почему свеча тухнет в закрытом стакане?»
-Опыт №3 «Почему бумажная змейка крутиться над пламенем свечи?»
IV этап- Итог.
-Изготовление декоративной свечи в подарок маме.