Надежда Герсенок
Проект «Аварийно-спасательные формирования МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«У МЕНЯ РАСТУТ ГОДА БУДЕТ И 17».
ТЕМА: «АВАРИЙНО – СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЧС
Воспитатель:
Герсенок Н. А.
Аварийно – спасательные формирования МЧС
Целеполагание: СпасательМЧС – специалист по спасению пострадавших в экстремальных ситуациях, сотрудник системы Министерства чрезвычайных ситуаций.
Публикация «Проект „Аварийно-спасательные формирования МЧС“» размещена в разделах
Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, альпинист, водолаз, летчик, врач и др. Важными качествами спасателей являются дисциплинированность, смелость, самоотверженность, решительность, быстрая реакция, ответственность, физическая сила и выносливость, чувство товарищества.
Наша задача с помощью реализации этого проекта способствовать воспитанию у детей нравственных качеств, желание физически совершенствоваться.
Участники проекта : дети старшей группы №3, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: познакомить детей с особенностями профессии – спасатель МЧС.
Задачи: 1) Познакомить детей со специальностями профессии – спасатель МЧС. С содержанием их работ.
2) Формировать представления у детей о необходимости и важности труда спасателя МЧС.
3) Учить детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, воспитывать навыки личной безопасности.
4) Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
5) Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.
6) Воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.
7) Спобствовать формированию мужества, смелости, любви к Родине.
Предполагаемые итоги реализации проекта : 1) Знание детьми специальностей профессии – спасатель МЧС, содержание работы.
2) Понимание детьми необходимости и важности труда спасателя МЧС.
3) Умение детей правильно вести себя чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.
4) Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».
5) Развитие у детей познавательной активности, мышления, коммуникативных навыков.
Реализация проекта : Для решения поставленных задач нами сделано следующее:
- определено содержание работы по ознакомлению детей с профессией – спасатель МЧС;
-доведено до участников проекта важность данной работы;
- подобрана литература, иллюстрированный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
- разработаны формы организации деятельности с детьми, родителями;
- составлен перспективный план мероприятий.
Данная работа ведется через:
- организованную деятельность детей в детском саду – НОД, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные иргы.
- совместную деятельность детей и их родителей: сбор информации о работе спасателей МЧС, знакомство детей с профессиями родителей, оформлен альбом с фотографиями с рабочего места родителей.
Работа с родителями:
Круг задач, связанных с ознакомлением детей с профессией – спасатель МЧС, невозможно решить только в рамках детского сада.
Цель работы с родителями – объяснить важность темы, повысить образовательный уровень родителей по данной теме, обозначить круг заданий по совместной деятельности – сбор информации о работе спасателей МЧС, знакомство детей с профессией родителей, изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «МЧС».
Перспективный план
Работа с детьми
Цель
НОД
НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель и задачи: Сформировать представления детей о труде спасателей МЧС.
Уточнить, расширить и активировать словарь по теме. Закрепить знания детей о орудиях труда. Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для каждого человека и общества в целом.
НОД «Смелые пожарные»
Цель и задачи: Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
Расширять знания о пожарной безопасности. Закреплять знания детей о работе пожарных, врачей скорой помощи, диспетчера.
НОД «Профессия кинолог»
Цель и задачи: Познакомить с профессией кинолога; объяснить важность этой профессии, развивать мышление, память, внимание.
Игровая деятельность
Дидактические игры.
«Кто больше назовет действий»
Цель: Развитие мышления, сообразительности, активизация словаря.
«Испорченный телефон»
Цель: Развитие слухового внимания, памяти.
«Проведи друга по лабиринту»
Цель: Упражнять детей в согласованности действий, учить доверять друг другу и помогать.
«Радио»
Цель: Развитие памяти, внимания, наблюдательности, активизация речи детей.
Подвижные игры.
«Перенеси предмет»
«Парный бег»
«Веселые соревнования»
Цель: Совершенствовать двигательную активность, развивать ловкость. Внимание.
Сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.
Сюжетно – ролевая игра «МЧС»
Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; закрепить ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых.
Экскурсии
Экскурсия в пожарную часть
Цель: Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.
Беседы
Тема: «Важные телефонные номера»
Цель: Закрепить знание номера телефона диспетчера спасательной службы, который принимает все звонки о происшествиях в городе. Закрепить умение вести диалог с диспетчером.
Тема: «Огонь – наш друг или враг?»
Цель: Расширить представление детей о спасательной службе – пожарные. Закрепить правила вызова пожарной команды, их номера телефонов.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация для родителей
«Профессия пожарного важная, самая отважная»