Наталья Зинец
Проект закаливания
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной.
М. Монтель.
Анализ ситуации:
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия.
Здоровье - радостное отношение к трудностям.
Публикация «Проект закаливания» размещена в разделах
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
От чего зависит здоровье ребёнка?
Статистика утверждает, что 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.
В группе 21 ребёнок. Со второй группой здоровья – 20 детей, с третьей – 1 ребёнок, с первой группой нет.
Актуальность:
Данные разных исследований показывают, что за последние время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Цель: формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления. Научить элементарным приёмам закаливания для сохранения здоровья.
2. Формировать положительное отношение к закаливанию. Воспитывать желание у детей заботится о своём здоровье.
3. Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр в образовательной и самостоятельной деятельности.
Условия реализации проекта :
1. Интеграция и дифференциация здоровьесберигающиего материала с содержанием программы под редакцией М. А. Васильевой.
2. Наличие теоретических и практических знаний у детей.
3. накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберигающей среды в условиях группы.
4. Активное сотрудничество с семьёй.
Методы реализации:
1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровья детей, их развития.
2. Проведение исследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильно режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, наблюдение, опрос)
3. Анализ научной литературы, нормативно-правовых документов и программно-методического материалов, опыта деятельности МБДОУ «Детский сад №157 Тополёк», продуктов деятельности детей и педагогов.
4. Мониторинг.
Программа реализации проекта :
Нормативно-правовая и документальная база.
Программы формирования здорового образа жизни дошкольника являются:
• Проект закона Российской Федерации «Об образовании»;
• СанПиН, 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к режиму учебно – воспитательного процесса», от 28.11.2002
• Конвенция по Правам ребёнка.
Проект «Закаливающие процедуры в режиме дня».
1. Соблюдение режима проветривания.
2. Умывание прохладной водой.
3. Утренняя гимнастика на воздухе и в зимний период до -15.
4. Физминутки.
5. Подвижные игры
6. Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке.
7. Дидактические настольные игры.
8. Физкультурные занятия.
9. Добавление в обед лук и чеснок в осеннее – весенний период.
10. Дыхательная гимнастика.
11. Коррегирующие дорожки.
12. Прогулки 2 раза в день.
Предполагаемый результат:
У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом.
Снижение заболеваемости в осеннее – весенний период.
Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.
Дальнейшее развитие проекта :
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребёнка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.