Ирина Коренькова
Проект «23 февраля — день защитника Отечества» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Смоленска
ПРОЕКТ
«23 ФЕВРАЛЯ - день защитника отечества»
(подготовительная к школе группа)
Подготовили :
И. В. Коренькова,
Д. Г. Карагодина
Смоленск
2019
Паспорт проекта :
Публикация «Проект „23 февраля — день защитника Отечества“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Название проекта : 23 февраля – День защитников Отечества
Руководитель проекта : Старший воспитатель И. А. Злыгина
Разработчики проекта : воспитатели: И. В. Коренькова, Д. Г. Карагодина
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (24 ребёнка, родители (законные представители) детей, музыкальный руководитель, воспитатели и младший воспитатель подготовительной к школе группы.
Сроки реализации: 01.02.2019 г. – 22.02.2019 г.
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Цель проекта : формирование представлений о Российской Армии, о защитниках Отечества, о видах вооруженных сил, о празднике - День защитника Отечества.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля, с видами вооруженных сил Российской Армии.
2. Формировать основы социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
3. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
4. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Актуальность: формирование отношения к стране и государству, к её истории начинается с детства, поэтому одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Поэтому данный проект позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Предполагаемый результат проекта :
• Проект поможет заложить основы социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
• Дети будут иметь представления о Российской Армии, о защитниках Отечества, о видах вооруженных сил, о празднике - День защитника Отечества.
• Возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
• Активизация словаря.
• Развитие связной речи.
• Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками.
• Выставка работ совместного творчества воспитателей, родителей (законных представителей) и детей.
• Музыкально-развлекательное мероприятие ко дню защитника Отечества (совместно с родителями (законными представителями).
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения: ИКТ.
II этап - практический
Деятельность педагогов Деятельность детей
Вводят детей в игровую ситуацию, формулируют проблему, организуют занятия, беседы, игры, знакомят детей с художественной литературой по данной тематике, организуют тематические досуги, оформляют предметно-развивающую среду и др. Разучивают стихи, песни, танцы, посвященные Дню защитника Отечества, рассматривают картины и т. д.
Перспективный план работы с воспитанниками на практическом этапе реализации проекта :
Дата Тема Цель
01.02.2019 г. Чтение
Е. Александрова «Дозор». Знакомство со стихотворением Е. Александровой «Дозор» и службой пограничников и их друзей - собак.
Лепка «Пограничник с собакой». Закрепление умения лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.
04.02.2019 г. Чтение Е Воробьёв «Обрывок провода». Знакомство с героизмом солдат в годы Великой Отечественной войны.
Д/и «Отгадай военную профессию». Закрепление знаний детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память.
05.02.2019 г. Беседа по картине Васнецова «Три богатыря». Знакомство детей с историей возникновения былин и былинными богатырями. Совершенствование умения детей составлять рассказ по картинке с последовательно развивающимися событиями.
П /и «Тяжело в учении, легко в бою». Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными.
06.02.2019 г. Беседа «Военные профессии». Формирование представлений о Российской Армии и о видах вооруженных сил.
П/и «Разведчики, парад, засада». Развивать внимание, координацию движений, различать право и лево. Учить чёткое выполнять поставленные команды.
07.02.2019 г. Чтение
былины «Илья Муромец и Соловей — разбойник». Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Оценивать поступки главных героев былины. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и её богатырей.
Рисование «Защитники Отечества». Обобщить представление детей о Российской Армии. Побуждать отражать в рисунке полученные знания. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и её армии.
08.02.2019 г. Беседа «Я — защитник». Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Слушание. Георгий Свиридов "Метель" "Военный Марш". Создать торжественное настроение и чувство гордости за наших воинов.
Конструирование из конструктора «Лего» и кубиков военной техники. «Военная техника». Закреплять представление о вооружении Российской армии. Закреплять умение самостоятельно выбирать тему, отбирать необходимые детали, реализовывать замысел.
11.02.2018 г. Чтение
былины «Алёша Попович и Тугарин». Познакомить с ещё одним былинным богатырём и его подвигами. Учить гордиться историей своей страны и её людьми.
Коллективная работа. Аппликация «Русские Богатыри». Побуждать вспомнить содержание былин. Учить создавать героев по мотивам литературных произведений. Учить передавать характерные детали одежды тех времен. Воспитывать гордость за наших героев.
Сюжетно — ролевая игра "Мы – военные разведчики". Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
12.02.2018 г. Чтение былины «Добрыня Никитич». Познакомить с ещё одним былинным богатырём и его подвигами. Учить гордиться историей своей страны и её богатырями и их подвигами.
Коллективная работа. Аппликация «Русские Богатыри». Закончить коллективную работу «Русские Богатыри». Закрепить умение передавать характерные детали одежды. Воспитывать гордость за наших героев.
Разучивание песни В. Шаинского и
М. Танича «Идёт солдат по городу». Познакомить с песней и выучить её. Научиться под неё маршировать. Учить чётко выполнять команды по строевой ходьбе с помощью папы Степана З., военнослужащего Николая Витальевича.
13.02.2018 г. Беседа по теме «Вооруженные силы России». Сформировать представление о Российской Армии, о защитниках Отечества, о видах вооруженных сил.
Д/и «символы нашей страны». Развить логическое мышление, память дошкольника. Знать, любить и уважать свою Родину.
14.02.2018 г. Чтение
Н. Мигунова «Защитники Отечества». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения.
П/и на улице «Огневой рубеж». Развивать меткость. Формировать ОДС в метании.
15.02.2019 г. Рассматривание портретов знаменитых полководцев.
Презентация. Сформировать представления о полководцах разного времени. Невский Александр Ярославич, Петр I Великий, Суворов А. В., Ушаков Ф. Ф., Кутузов М. И., Нахимов П. С., Жуков Г. К., Рокоссовский К. К. Воспитывать уважение к людям военной профессии.
П/и «Доставь снаряды». Развивать у детей выносливость, скорость, умения работать в команде.
18.02.2018 г. Чтение
Е. Трушина «Посвящается героям». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.
Рисование «Наша армия родная». Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков, изображать их жизнь и службу.
Маршировка с перестроением под песню «Идёт солдат по городу». Отработать маршировку с перестроением под песню. Выполнение команд подает военнослужащий Николай Витальевич папа Степана З.
19.02.2018 г. Чтение
А. Митяев «Почему армия всем родная». Закрепить представление о роли армии в истории России. Подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину. Воспитывать чувство любви к Родине.
П/и на улице «Перестрелка». Развивать умение взаимодействовать в команде, меткость и ловкость.
20.02.2019 г. Аппликация – открытка ««Боевой корабль с Андреевским флагом». Научить делать объёмную открытку с боевым кораблём. Аккуратно резать точно по прямым линиям и складывать по пунктирным. Воспитание уважения к защитникам Родины.
Маршировка с перестроением под песню «Идёт солдат по городу». Отработать маршировку с перестроением под песню. Учить чётко выполнять команды. Слушать и слышать командующего.
21.02.2019 г. Праздник совместно с музыкальным руководителем, с детьми и родителями ко дню защитника Отечества. Создать праздничную атмосферу. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества. Наградить победителей и участников конкурсов.
22.02.2019 г. Рисование «Мощь нашего оружия». Закреплять представление о Российской Армии и видах вооруженных сил.
Военно-спортивная эстафета. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения к защитникам Отечества.
Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость и др. Закреплять основные виды движений.
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:
• «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).
• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Игровая деятельность: дидактические игры, настольно — печатные игры, развивающие игры, подвижные игры на улице по теме проекта.
• Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
• Работа с родителями.
• Знакомство родителей с темой проекта.
• Привлечение родителей по теме проекта.
III этап – заключительный
Деятельность педагогов Деятельность детей
Воспитатели сформировали проблему, составили план работы, подобрали литературу, и на основе данной проблемы организовали занятия, беседы, игры, познакомили детей с художественной литературой по данной тематике, оформили предметно-развивающую среду. С помощью родителей оформили стенгазету «Мы гордимся Вами», привлекли военнослужащего (папу Степана З.) для подготовки конкурса «Маршировка с песней». Совместно с музыкальным руководителем подготовили праздник ко дню защитника Отечества. Провели военно-спортивную эстафету. Заинтересовали родители данной темой и получили помощь в подготовке проекта. Разучили стихи, песни, танцы, посвященные Дню защитника Отечества. Слушали военные марши. Познакомились с богатырями и с военноначальниками нашей Родины. Выучили песню В. Шаинского и
М. Танича «Идёт солдат по городу» и научились под неё маршировать. Рассмотрели картины на военную тематику, сделали мини-музей в группе военной техники. С помощью родителей оформили стенгазету «Наша опора», коллективная художественная работа «Юные богатыри»
• Выставка детских работ по рисованию «Защитники Отечества»,
«Портрет моего папы», «Юные богатыри»,
• Конструирование - «Наши танки»,
• Аппликация – открытка ««Боевой корабль с Андреевским флагом»,
• Стенгазета «Наша опора»,
• Праздник совместно с родителями ко дню защитника Отечества,
• Военно-спортивная эстафета,
• Подведение итогов по реализации проекта.
Мониторинг реализации проекта
Мониторинг проекта осуществляется на основе бесед, рассуждений детей по данной теме, интересных рассказов о своих дедушках и папе, гордится ими, их службой в армии и сам хочет служить, знает военную технику и рода войск, с интересом участвует в играх на военную тему.
Критерии мониторинга:
Высокий уровень: Ребёнок проявляет инициативу в познавательной и творческой деятельности по теме проекта. С огромным интересом рассказывает о своих дедушках и папе, гордится ими и понимает значение праздника «День защитника Отечества». Знает и называет военные профессии; рода войск; личностные качества, которыми должен обладать защитник Отечества. Знает отличия военной формы разных военных профессий.
Средний уровень: Ребёнок проявляет интерес к теме только после предложения воспитателя, с помощью воспитателя может назвать некоторые виды вооружённых войск и военные профессии. Составляет рассказ о папе по предложенному плану. Испытывает чувство гордости за героев нашей страны. Активно включается в познавательную и творческую деятельность группы.
Низкий уровень: Ребёнок не проявляет интерес к теме проекта, не может назвать без помощи взрослого ни одного вида вооружённых войск и военные профессии. Не понимает значение праздника «День защитника Отечества». Не охотно включается в творческую и познавательную деятельность группы.
Результаты педагогической диагностики:
Стартовая:
Низкий уровень – 10 чел. – 41.7%
Средний уровень – 9 чел. – 37,53%
Высокий уровень – 5 чел. – 20,85%
Итоговая:
Стартовая:
Низкий уровень – 5 чел. – 20,85%
Средний уровень – 11 чел. – 45,87%
Высокий уровень – 8 чел. – 33,3%
Ресурсное обеспечение:
1. Презентация «Знаменитые полководцы моей России».
2. Мини-музей «Военной техники».
3. Библиотека книг о воинах, родах войск, военной техники.
4. Альбомы с фотографиями воинов и военной техники.
5. Дидактические пособия «23 февраля – День защитника Отечества».
6. Презентация «Моя Россия. Символы страны».
7. Фотоархив «Мой дедушка, мой папа в армии служили…»
Материально - техническое: цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер, ножницы, краски, карандаши, альбомы.
Литература:
1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
4. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. М. : Скрипторий, 2013.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М. : ООО КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009.
6. Интернет ресурсы.
7. Филюшкин А. И. Военная техника России. М. : Росмен, 2015.
8. Барякинский М. Т-54 и Т-55. Танк солдат. М. : Яуза, 2015.
9. Кугишин И. В. Мир самолётов. М. : Росмен, 2005.
10. Хрестоматия по детской литературе для старшего дошкольного возраста. М. : Просвещение. 1980.
11. Интернет-ресурсы.