Надежда Боевец
Патриотический проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный патриотический проект
«23 февраля – День защитника Отечества»
Составитель: Боевец Н. А., воспитатель
Тип проекта
по доминирующей в проекте направленности : образовательный патриотический
по числу участников проекта : групповой
Публикация «Патриотический проект „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
по характеру контактов: межгрупповой (группа детей среднего школьного возраста и группа детей старшего школьного возраста ГБУ АО для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сольвычегодский детский дом»
по количеству участников: коллективный
Участники проекта : дети разного школьного возраста, воспитатели группы (Усова Н. А., Бушмакина А. М., Михайлова И. О., Стрелкова М. В., Боевец Н. А., музыкальный руководитель (Попова О. А., педагог-библиотекарь детского дома (Гладышева Г. Л., педагог-организатор (Соколова Г. С., руководитель исторического клуба «Патриот» (Баранов М. Л., педагог дополнительного образования (Исаев К. Н.)
по продолжительности осуществления: краткосрочный ё(07.02.2019 – 25.02.2019)
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми школьного возраста.
Цель проекта : Формирование чувства патриотизма у детей школьного возраста.
Задачи проекта :
• Дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, формировать представления об особенностях воинской службы;
• обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного.
• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.
Обеспечение проекта : иллюстрации, книги, дидактические игры по теме проекта, медиапроектор, ноутбук.
Предполагаемый результат:
• Повышение знаний у детей о Российской армии.
• Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.
• Продукт проектной деятельности : игровая познавательная программа «Когда поют солдаты».
• Презентация результатов проекта : размещение презентации проекта на сайте детского дома.
• Возможные риски проекта : малоактивные подростки, отсутствие интереса у старших детей.
Перспективный план реализации проекта.
07.02.2019 - 10.02.2019
Подготовительный этап
• Подбор и изучение методической, художественной литературы, интернет- ресурсов по данной теме, видео материалов, иллюстраций, картин.
• Составление перспективного плана работы.
• Анализ предметной среды группы (подбор дидактического материала, художественной литературы, атрибуты для игровой, спортивной деятельности.
• Создание условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка игрушечной военной техники, лэпбук «Наша Армия», фонотека «Песни военных лет», презентации по данной теме.
• Подбор художественных фильмов.
11.02.2019 - 20.02.2019
Основной (практический) этап
• Проведение с детьми бесед, викторин о российской армии, о защитниках нашей Родины.
• Проведение подвижных, дидактических игр, спортивного развлечения.
• Чтение художественной литературы детьми, заучивание стихов, песен, элементов танцев.
• Рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций, рисование, лепка военной техники из пластилина, организация выставки детского творчества.
• Просмотр художественных фильмов.
21.02.2019 -25.02.2019
Заключительный этап
• Конкурс призывника
• Проведение игровой познавательной программы «Когда поют солдаты»
• Презентация проекта «23 февраля - День защитника Отечества (на сайте детского дома)
• Выставка детского творчества
План реализации проектной деятельности
Первая неделя
Понедельник
11.02
• Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, посвященных Дню защитника Отечества (Усова Н. А., Стрелкова М. В.)
• Армейская побудка (разучивание нового комплекса утренней гимнастики) (Боевец Н. А., Бушмакина А. М., дети)
• Чтение художественной литературы на военную тематику (Усова Н. А., Стрелкова М. В.)
• Дидактическая игра «Кто защищает наши границы» (Усова Н. А., Стрелкова М. В.)
• Оформление киноафиши на февраль (Усова Н. А.)
• Военные раскраски (Усова Н. А.)
Вторник
12.02
• Тематическая беседа «Защитники Родины» (Гладышева Г. Л.)
• Разучивание песни «Солдаты» (музыка и слова И. Савицкой); элементов танца «Яблочко» (Попова О. А.)
• Подвижная игра «Перетягивание каната» (Бушмакина А. М.)
• Армейская побудка (выполнение утренней гимнастики) (Усова Н. А., Стрелкова М. В., дети)
• Чтение художественной литературы на военную тематику (Боевец Н. А., Бушмакина А. М., Гладышева Г. Л.)
• Лепка из пластилина «Военная техника» (Боевец Н. А.)
Среда
13.02
• «Военные профессии», просмотр презентации (Гладышева Г. Л.)
• Подвижная игра «Кто быстрей?» (Усова Н. А., Стрелкова М. В)
• Армейская побудка (Боевец Н. А., Бушмакина А. М., дети)
• Чтение художественной литературы на военную тематику (Усова Н. А., Стрелкова М. В, Гладышева Г. Л.)
• Дидактическая игра «Кем я буду в армии служить» (Усова Н. А., Стрелкова М. В.)
• Оформление военной панорамы (Боевец Н. А., Бушмакина А. М.)
Четверг
14.02
• Рисование «Разные военные» (Бушмакина А. М.)
• Разучивание песни «Салажата», разучивание элементов танца «Яблочко» (Попова О. А.)
• Подвижная игра «Попади в цель» (Боевец Н. А., Бушмакина А. М.)
• Армейская побудка (Боевец Н. А., Бушмакина А. М., дети)
• Чтение художественной литературы на военную тематику (Гладышева Г. Л.)
• Дидактическая игра «Военные пазлы» (Боевец Н. А.)
Пятница
15.02
• Разучивание песни «Салажата», разучивание элементов танца «Яблочко» (Попова О. А.)
• Слушание песен военных лет (Попова О. А.)
• Военные загадки (Бушмакина А. М.)
• Армейская побудка (Боевец Н. А., дети)
• Чтение художественной литературы на военную тематику (Бушмакина А. М.)
• Словесная игра «Отгадай военную профессию» (Стрелкова А. М.)
Вторая неделя
Суббота
16.02
• Игра-викторина «Наша Армия родная» (Стрелкова М. В.)
• Разучивание песни «Быть мужчиной», разучивание элементов военных плясок (Попова О. А.)
• Подвижная игра «Обезвредь бомбу» (Михайлова И. О.)
• Армейская побудка (дети)
• Чтение художественной литературы на военную тематику (Гладышева Г. Л.)
• Дидактическая игра «Соберем картинку» (Бушмакина А. М.)
• Постройка снежной крепости (Стрелкова М. В.)
Воскресенье
17.02
• «Наша армия», просмотр презентации (Гладышева Г. Л.)
• Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск (Попова О. А)
• Чтение художественной литературы на военную тематику (Боевец Н. А., Усова Н. А., Гладышева Г. Л.)
• Дидактическая игра «Военные пазлы» (Боевец Н. А., Усова Н. А.)
• Снежные окопы (дети)
• Просмотр художественного фильма «Т-34» (Исаев К. Н., Боевец Н. А., Усова Н. А.)
Вторая неделя
Понедельник
18.02
• Рисование «Наша Армия сильна, охраняет мир она!» (Усова Н. А.)
• Подвижная игра «Самый ловкий» (Стрелкова М. В.)
• Армейская побудка (дети)
• Чтение художественной литературы на военную тематику (Усова Н. А., Стрелкова М. В.)
Вторник
19.02
• Итоговая беседа «Что я знаю об армии» (Гладышева Г. Л.)
• Викторина «На страже Родины» (Гладышева Г. Л.)
• Армейская побудка (дети)
• Слушание военных песен, разучивание песни «Солдаты», «Салажата», закрепление элементы танцев (Попова О. А.)
• Конкурс «Угадай мелодию» (Попова О. А., Боевец Н. А, Стрелкова М. В.)
Среда
20.02
• Оформление выставки детского творчества (Усова Н. А.)
• Игры-эстафеты (Михайлова И. О., Усова Н. А.)
• Чтение художественной литературы на военную тематику (Гладышева Г. Л.)
Четверг
21.02
• Конкурс призывника (Баранов М. Л.)
• Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» (Боевец Н. А., Усова Н. А.)
• Настольная игра «Морской бой» (дети)
Пятница
22.02
• Повторение разученных песен, танцев (Попова О. А.)
• Кто больше знает пословиц и поговорок на военную тему (Михайлова И. О.)
• Дидактическая игра «Отгадай военную профессию» (Стрелкова М. В.)
Суббота
23.02
• Просмотр художественного фильма «А зори здесь тихие…», обсуждение после просмотра (Михайлова И. О.)
• Игровая программа «Когда поют солдаты» (Соколова Г. С., Попова О. А.)
• Поздравления и подарки мальчикам (девочки)
Воскресенье
24.02
• Создание презентации к образовательному патриотическому проекту :
«23 февраля – День защитника Отечества» (Исаев К. Н.)
• Просмотр художественного фильма «Грозовой перевал» (Усова Н. А., Боевец Н. А., Исаев К. Н.)
Понедельник
25.02
• Размещение презентации на сайте детского дома (Исаев К. Н.)
Результат:
По окончанию проекта дети стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываться о защитниках Отечества. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры, вдумчиво читать военные произведения, слушать песни военных лет. Повысился познавательный интерес к данной теме.