Ирина Куртина
Сценарий праздника 23 Февраля «День защитника Отечества» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Знакомить детей с российской армией. Формирование сознания о необходимости защищать Отечество. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, выдержку, настойчивость, творчество, организованность.
Задачи:
1. Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных профессиях.
2. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
3. Способствовать развитию чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, положительных эмоций.
Публикация «Сценарий праздника 23 Февраля „День защитника Отечества“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая. 23 февраля – день Защитников Отечества! Это день воинской славы, беззаветной преданности Родине, верности Военной Присяге, Боевому Знамени!
1 ребенок. День рождения армии сегодня,
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии … привет!
2 ребё нок: Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
3 ребё нок: Что такое армия?
Это щит отечества!
Силушка ударная для отпора нечестии!
В феврале рождённая, твёрдая, решимая!
В битвах закалённая мощь несокрушимая!
4 ребё нок: Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
5 ребё нок: И пусть не кружат над землёй
Огонь и чёрный ветер,
Я маму буду охранять
И всех людей на свете.
6 ребенок. Сегодня мы славим тех,
Кто на страже отечества, -
Самых лучших и верных Сынов человечества!
(мальчики садятся на стульчики)
Ведущая. Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов. А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?
Мальчик с рулём.
Дрожит мостовая и воет мотор-
Это к нам едет папа – шофёр
Мальчик с самолётом.
По синему небу летит самолёт,
Им управляет папа пилот.
Мальчик в военной фуражке.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Мальчик с гантелями.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа – спортсмен!»
Мальчик в медицинском колпаке, с чемоданчиком в руках.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Мальчик с отвёрткой.
Течь устранит, почистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Мальчик с книжкой и указкой.
Трудную задачу решить нам помог
Папа-учитель и педагог!
Мальчик с фотоаппаратом.
Наведёт стеклянный глаз
Папа-фотограф сфотографирует вас.
Мальчик в каске с огнетушителем.
С огнём он борется, с водой он напарник.
Людям всем нужен папа-пожарник.
Ведущая. Как гордо звучат слова «защитник Отечества»! Наши солдаты и офицеры готовы в любую минуту встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными.
1-я девочка. В февральский день, морозный день,
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-я девочка. Мы не подарим вам цветов-
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У нас в сердцах оставят.
3-я девочка. Когда на ваши потасовки,
На ваши драки мы глядим,
Мы верим : с вашей подготовкой
Врага всегда мы победим!
4-я девочка. Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!
5-я девочка. Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины-
Ура защитникам страны!
Все девочки. Ура! Ура! Ура!
Исполняется песня «Из чего же сделаны наши мальчишки»
Ведущая. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.
Кто служит на танке? (Танкист)
Кто служит на границе? (Пограничник)
Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)
Кто такой ракетчик? (Кто, служит в ракетных войсках)
Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
Ведущая:
А теперь мы хотим проверить вашу боевую готовность.
Игра «Пограничники и нарушители»
Ведущая. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Мальчики возьмутся за руки и образуют круг. А девочки будут местными жителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, то есть девочки, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
«Полоса препятствий»
Участвуют 2 команды мальчиков. Мальчик надевает каску; бежит до бруска; пролезает в обруч, который держат 2 девочки по обе его стороны; обегает ориентир и возвращается к своей команде.
Ведущая. Пока мальчики отдохнут, наберутся сил, мы послушаем стихотворение о настоящем мужчине.
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же — будущий мужчина!
Испытание для девочек. «Перевяжи бойца»
Девочка с бинтом в руках бежит до «раненого», накладывает повязку на руку, возвращается назад, передает эстафету другой девочке.
«Собери карту»
Команда получает задание в закрытых конвертах. В конверте находится карта, разрезанная на части. По сигналу участники вскрывают конверты и собирают карту. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
«Меткие стрелки»
Участвуют две команды мальчиков. Команды становятся в две колонны, друг за другом. Напротив каждой команды на расстоянии 2 м от первого участника стоит девочка с корзиной в руках. Мальчики по очереди бросают в него мешочки с песком. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине.
«Фотография для разведчика»
Три девочки берут разные предметы: одна сидит, читая книгу; вторая смотрит в бинокль; третья держит штурвал. Надо посмотреть и запомнить. Мальчик поворачивается спиной к девочкам. Девочки быстро меняются местами и предметами. Задача мальчика вернуть все в исходное положение.
«Ночная тревога»
На скамейках разложены свитера, вывернутые наизнанку. Участники по команде должны быстро и правильно одеть на себя свитер. Побеждает та команда, которая быстро и правильно оделась.
«Разбери боеприпасы»
В конкурсе участвуют 2 девочки, им завязывают глаза и подводят к корзинам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну корзину, а мячи в другую. Побеждает участница, которая быстро и правильно справилась с заданием. Можно повторить игру с другими участницами.
«Защитники Отечества»
1. Как называется вооружённые силы государства? (Армия)
2. Что у военных на плечах? (Погоны)
3. Как называется футляр для пистолета? (Кобура)
4. Награда за заслуги, подвиг. (Орден, медаль)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол)
6. Как называется сумка солдата? (Вещмешок)
Ведущая. Молодцы! Вы были быстрыми, ловкими, смелыми. Когда вырастете, станете надёжными защитниками нашей Родины.
-