Бакина Кристина Владимировна
Проект «23 Февраля, день защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(краткосрочный)
Совместная деятельность воспитателя и родителей по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Разработали:
воспитатели
Бакина К. В.
Кумарова Г. Г.
2019г.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Публикация «Проект „23 Февраля, день защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта : Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• расширять представления детей о Российской армии;
•формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
•познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
•систематизировать, расширять и обобщать знания о родах войск, военной технике;
•развивать интерес детей к истории родного Отечества
•организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье, подготовке праздника.
Ожидаемый результат:
• воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества
• возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
• налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Длительность: 2 недели.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Уголок речевого развития: репродукция художника: Рерих «Куликовская битва»
Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы).
Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание поздравительной стен-газеты «23 февраля».
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап — основной.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для родителей: «23 февраля-Мужской праздник!», «Папа может все, что угодно. Роль отца в воспитании ребенка». Выставка детских рисунков «Папы глазами детей», изготовление поздравительной открытки «Парусник» папам, изготовление поделки «Морской флот» в подарок мальчикам группы. Аппликация (НОД) «Солдат с флажком».
Конкурс поделок «Наша армия сильна!»
Показ мультфильмов на военную тематику, слушание детскими песен о войне.
III этап – заключительный:
Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.
Проведение спортивного праздника, посвященного 23 февраля.
Участие победителей конкурса поделок во всероссийском конкурсе детского творчества «Беби- арт»
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник • Рис. «Солдат на посту»
• Слушание детских песенок
• Беседа «Российская армия»
Вторник • Сюжетно - ролевая игра «Охрана морских границ»
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
Среда • Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
• Рассказ «Мой папа и Армия»
• Подвижная игра на улице «Игра в десантников»
Четверг • Конструирование
«Пограничная застава».
• Сюжетно - ролевая игра «Сестра милосердия»
Пятница • Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Рис. «Пограничник с собакой»
• Физ. «Военные учения»
Вторая неделя
Понедельник • Рисование «Папин портрет».
• Познание «Военные профессии»
• Рассматривание картинок «Военные профессии».
Вторник • Конструирование Военная техника».
• Сюжетно - ролевая игра «Российская армия»
Среда • Коммуникация (беседа)
«Вооружённые силы России»
.Выставка поделок «Наша армия сильна!»
Четверг • Аппликация «Парусник для папы»
• Слушание песни «Армейская».
Пятница • Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
• Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.
• Участие победителей выставки в конкурсе «Беби – арт»
Результат:
1)Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
2)С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.
3)Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
4)Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Приложения
Занятие – беседа (коммуникация)
«ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИИ»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники).
Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.
Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.
Материалы:
Портреты героев-интернационалистов, фотографии наших воинов во время учений и на отдыхе. Иллюстративные альбомы: “В жизни всегда есть место подвигу”, “Родная Армия”. Фото военной одежды: шинель, шапка, шарф, сапоги, костюм, рубашки, ботинки, перчатки, бушлат, тельняшки, фуражки; одежда полярного лё тчика: сапоги-унты, шлем и кислородная маска.
Словарная работа:
Долг, присяга, устав.
Образование родственных, однокоренных слов от слова Родина.
Ход занятия
Звучит музыка. Дети садятся на стульчики.
- На прошлом занятии мы познакомились с военными профессиями. Сегодня я вас какая “Современная армия России”.
Спать легли однажды дети,
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны.
Отгремела война. Наши воины под победные марши возвращались домой. А здесь их ждала полная разруха. Народ стал строить города, возводить заводы, фабрики, школы, больницы, сёла, деревни, растить хлеб. А сеять-то хлеб негде было. Вы скажете, как это негде? А так. Все поля, леса, моря были напичканы минами, бомбами, как арбуз семечками.
Наломано столько железа,
Напорчено столько земли
И столько повалено леса,
Как будто столетья прошли. (Александр Твардовский)
Показ иллюстрации №1.
На этой картине мы видим сапёра, который обезвреживает очень большую бомбу. Эту бомбу сбросили фашисты во время Великой Отечественной войны. Как видите, бомба не взорвалась, пролежала полвека в земле. На этом месте решили построить новый дом. Рыли котлован, и вдруг что-то заскрежетало. Экскаваторщик прекратил работу, вызвали сапёров. Откапывали эту бомбу втроё м: Владимир Степанов, Пётр Иванов и Михаил Никитин. Вот и боковой взрыватель. И вдруг неожиданно проржавевшая крышка взрывателя хрустнула и скатилась на свежий грунт. В любое мгновение мог произойти взрыв. А рядом служебные здания, жилые дома, детские сады, больница. Тогда офицер, отослав подчинённых в укрытие, стал извлечь взрыватель. Требовались предельная осторожность и точность. Достаточно одного неверного движения и неминуемая беда. Владимир Степанов миллиметр за миллиметром вывернул взрыватель. Опасность была предотвращена.
На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.
Иллюстрация №2.
Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?
Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.
- Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Дети. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
- У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите на эти картинки.
- Кого вы здесь видите?
Дети. Танкистов, моряков, артиллеристов, пехотинцев, лётчиков, ракетчиков, парашютистов, связистов, пограничников.
- Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно так много родов войск?
Дети. Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная. Она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?
Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.
- Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети. Солдаты тренируются в спортивном зале: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.
Дети. Учатся стрелять.
- Зачем это нужно?
Дети. Чтобы быть меткими во время боя.
- Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага?
Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими.
- В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью всех россиян. Мы называем её нашей родной армией. Наша – это какая?
Дети. Российская, непобедимая, защитница страны.
- Почему армия называется Российской?
Дети. Потому что это армия нашей страны, России.
- А почему говорят “армия родная”?
Дети. Мой брат служит в армии танкистом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
А мой папа – лётчик. Он мне родной.
Мой папочка был парашютистом – десантником. Он очень смелый. Всё-всё умеет делать. И всему этому его научили в армии.
Армия всем родная. В армии служили не только папы, но и наши дедушки, и прадедушки, и прабабушки.
- Потому и непобедима наша армия, что каждому из нас она родная. Наша Родина очень большая. Её границы омывают моря и океаны. Поэтому у нас создан большой Военно-морской флот. Военные моряки: матросы, мичманы, офицеры и адмиралы, превосходно знают своё оружие и технику. За подвиги в мирное время многим военным морякам присвоено высокое звание Героя России, многие тысячи награждены орденами и медалями. Корабли с грозным оружием бдительно стоят на страже морских рубежей нашей Отчизны.
- Мирное время, чистое небо, но враг не дремлет: то границу перейдёт, то вражеский самолёт нарушит наше небо (воздушное пространство).
Есть люди, которые готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду, готовы совершать мужественные и благородные поступки. В повседневной жизни такие люди берут пример с героев-фронтовиков. Таковы и многие российские воины – носители боевой славы ветеранов войны.
Вот например:
Гвардии старший сержант Александр Жиров за отличную службу получил отпуск и прибыл в родной город. На привокзальной площади он заметил рослого мужчину, который осматривался по сторонам, пряча что-то под полой. Александр Жиров вспомнил, что видел фотографию этого верзилы в вагоне поезда. Под ней было написано: “Разыскивается опасный рецидивист”. В ожесточенной схватке Александр сумел задержать преступника. За мужество и отвагу, проявленные при задержании опасного преступника, Александр Жиров награждён медалью “За отвагу”. В мирное время он совершил боевой подвиг, который сродни фронтовому.
- А на этой картине мы видим, как смелые солдаты в зелёных фуражках задержали нарушителя нашей границы.
Эти люди – пограничники. Они всегда начеку, всегда готовы к решительному бою. Боец Алексей Харьков и его четвероногий помощник Пират преследовали нарушителя в полной темноте. Начиналась обычная в этих местах песчаная буря. Она могла в любой момент скрыть и так слабые следы врага-нарушителя. Пират взял след и пошёл по нему, то и дело меняя направление. Нарушитель пытался сбить с толку своих преследователей. Прошло немного времени, и Пират его настиг. Нарушитель был задержан.
Воля и мужество, отличная физическая закалка и мастерство помогают воинам-пограничникам выйти победителями из смертельных схваток с врагом.
Ребята, сегодня я вам рассказала о молодых людях, которые, на первый взгляд, ничем не отличаются от своих товарищей по оружию. Трудолюбивые, скромные и исполнительные, они старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в учебные атаки, бдительно несут караульную службу.
- Наши воины проявляют мужество и героизм в борьбе с террористами. Вы, наверное, слышали о терактах, которые произошли в Беслане, в подземном переходе в городе Москве. Заложников спасали воины спецотрядов “Альфа” и “Витязь”.
- А сколько бед нам приносят наводнения, лесные пожары, землетрясения, ураганы. И везде, где трудно – там наши воины. Только люди мужественные, стойкие способны укротить ярость огня, бушующую стихию наводнения. Наши воины всегда готовы прийти на помощь населению, выручить людей из беды. Они унаследовали традиции своих предков, дедов и отцов.
- А сейчас давайте вспомним пословицы о Родине.
• Жить – Родине служить.
• Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.
• Родина – мать, умей за неё постоять.
• Нет ничего краше, чем Родина наша.
• Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- Подберите родственные слова к слову Родина.
Дети. Родина – род, родители, родной, родился, родня, родимая, родословная, родовитый, родительское собрание, родственные связи (узы, родичи, породнились, прародители.
- Молодцы, ребята!
А теперь подойдите поближе к экспонатам.
Воспитатель показывает фото: военную шинель, сапоги, шапку-ушанку, бушлат, бескозырку, тельняшку.
- Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.
Звучит музыка.
У этого праздника было большое количество названий:
• День Советской Армии;
• День рождения красной армии
• День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Нынче это празднование имеет название Дня Защитников Отечества.
В этот день 23 февраля поздравляют всю мужскую половину: пап, дедушек, братьев, тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.
Это праздник настоящих мужчин! 23 февраля
Стоим мы на посту,
Повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь.
Спокойны, как гранит.
Мы — армия страны.
Мы — армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.
Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии.
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота
После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.