Алевтина Канашина
Проект во второй младшей группе «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект 2 младшей группы
«Волшебные слова»
Актуальность
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Цель
Формирование внимательного и доброжелательного отношения к окружающим людям.
Вид проекта познавательно-игровой
Задачи
• Формировать умение приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании;
• Формировать умение общения со знакомыми взрослыми и сверстниками, используя общепринятые средства общения, правила этикета;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно;
• Формировать умение оценивать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
• Помогать детям лучше узнавать друг друга, налаживать контакты.
Мероприятия по реализации проекта,
задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Ритуал приветствия «Доброе утро». Цель: Формировать умение быть вежливыми, развивать умение передавать эмоции голосом (здороваться шепотом, зевая, нормальным голосом, прокричав).
Ситуация «Здравствуйте» Цель: Формировать умение быть вежливыми, здороваться при встрече.
Упражнение «К нам гости пришли». Цель: формировать умение встречать гостей, быть вежливыми, приглашать, предлагать присесть.
Беседа «Дайте, пожалуйста, попить» Цель: формировать понятие о чистой питьевой воде, побуждать желание вежливо обращаться с просьбой.
Игровая ситуация «Учим куклу Аню обращаться с просьбой». Цель: Закреплять словестные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям.
Беседа «С кем ты дружишь?». Цель: развивать умение выражать свои эмоции словами.
Познавательное развитие
Развивающая образовательная ситуация «Дружба». Цель: формировать у детей представления о том, как важно иметь друга; обращать внимание на проявление добрых чувств.
Игровая ситуация «Чаепитие». Цель: побуждать самостоятельно использовать предметы-заместители для игр, изображенные на плоскости, развивать умение вежливого общения.
Игровая ситуация «Подружки поссорились». Цель: формировать умение давать оценочную характеристику поступкам (хорошо, плохо); учить находить выход из создавшейся ситуации.
Отгадывание загадок «Вежливые слова». Цель: расширять знания детей о правилах вежливого обращения; развивать логическое мышление.
Дид. игра «Чудо-слова». Цель: тренировать детей в произношении вежливых слов; учить соотносить ситуации с определенными высказываниями; воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций «Дети в детском саду». Цель: расширять представления детей об окружающем мире и человеке в нем; формировать доброжелательное, вежливое отношение друг к другу.
Беседа «Что мы любим делать в детском саду?» Цель: формировать умение рассказывать о своих поступках, давать им оценку; слушать собеседника, не перебивая его.
Чтение книжки «Детский этикет». Цель: формировать представления об элементарных правилах поведения; развивать внимательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность «Улыбнемся мы друг другу» Цель: закрепить умение рисовать карандашами, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу (рисование улыбок).
Лепка «Шоколадные конфетки очень любят наши детки». Цель: совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, цилиндр, расплющивание) закреплять знания о коричневом цвете, прививать интерес к лепке.
Изобразительная деятельность «Игрушка для товарища» (раскраски)
Цель: развивать умение закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении, развивать навыки рисования карандашом.
Физическое развитие
Сгребание снега лопатами, чистка лавочек. Цель: развивать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Игра- имитация «Зайчата и бельчата». Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Пальчиковые игры «Этот пальчик хочет спать», «Капуста», «Покажи ладошку». Цель: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.
Презентация проекта
• Паспорт проекта
• Лэпбук «Волшебные слова»
• Альбом- презентация «Волшебные слова»