Алена Бурлина
Познавательно-игровой проект «12 апреля — День космонавтики» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Незнание детьми российского праздника — День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о космонавтах и космосе. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику — День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе.
Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, способствующих познавательных и творческих способностей участников проекта.
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
2. Активизировать словарь: космос, звезда, ракета, луна, космонавт.
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
4. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
5. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
6. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Интеграция по областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (5-12 апреля).
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Основные формы, средства и методы реализации проекта
Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (5-8 апреля 2019 г.)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и профессии космонавта
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
Основной этап (8-11 апреля 2019г.)
1. Чтение с детьми литературы о празднике.
2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
4. Индивидуальные консультации родителей.
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие
- познакомить с праздником День космонавтики
- дать представление, что такое космос
- рассказать о первом космонавте
- воспитание патриотических чувств
1. 12 апреля – День космонавтики
2. Рассматривание материала по теме «Космос»
Художественно – эстетическое развитие
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления
- воспитывать в детях самостоятельность
- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания
1. Беседа и лепка на тему: «Ракета в космос летит»
2. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».
Речевое развитие
- познакомить детей с художественными произведениями о космосе
- познакомить с загадками о космосе
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению
- подбор и выставка художественной литературы о космосе
- заучивание стихотворения
1 Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»
2. Составление рассказа по картинке по теме проекта
3. Беседы на тему: «Какое бывает небо?»; «Детям о космосе»; «О первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос»
Социально-коммуникативное развитие
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
- продолжать развивать организаторские способности
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью
- умение создавать игровую среду
1. Дидактические игры: «Собери картинку», пазлы «Планеты солнечной системы»
2. Изготовление построек разной космической техники
3. Сюжетно-ролевые игры «Полёт в космос»
Физическое развитие
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры
1. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
2. Комплекс утренней гимнастики «Космонавты»
3. Подвижные игры: «Космонавт», «Ракетодром»
4. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
5. Физкультминутка «Ракета»;
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Консультация «День космонавтики»
3. Оформление папки-передвижки «Полет к звездам»
4. Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
Завершающий этап (12 апреля 2019г.)
1. Итоговое занятие «12 апреля – День космонавтики»
2. Выставка детских работ по лепке «Ракета в космос летит»,
3. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями)
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 12 апреля – День космонавтики», понимание его смысла
- Проявление интереса к профессии космонавта
- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
Родители: Обогащение родительского опыта приема взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, активизация родителей как участников педагогического процесса
Педагоги: Выставка совместных работ детей и педагогов
Список использованной литературы
• Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2016.
• Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.
• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе детского сада. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2015.
• Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М. : ТЦ «Сфера», 2010.
• От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М. : «Мозаика –Синтез», 2015.