Ирина Верещагина
Проект на тему «12 апреля — День космонавтики» в младшей группе
Проект на тему : «12 апреля - День Космонавтики» в младшей группе.
МБДОУ «Детский сад «Алёнка» г. Кирсанов Тамбовской области
Подготовила воспитатель:Верещагина И. А.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный (неделя).
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель.
Публикация «Проект на тему „12 апреля — День космонавтики“ в младшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами : собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагарином, В. Терешковой.
Задачи:
1. Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе
2. развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1. Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность.
2. Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
Продукт проектной деятельности : Оформление уголка в группе на тему : «Космос».Изготовление макета "Космос". Выставка детских работ: поделка из бросового материала «Полёт на ракете»; рисование «Космическое путешествие».
Тематический план работы с детьми.
Занятие по формированию целостной картины мира в младшей группе «12 апреля – День Космонавтики»
Программное содержание: Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Формировать умение создавать простейшие постройки из различных деталей строителя. Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями). Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».
Рисование «Космическое путешествие». Цель: Формировать умение создавать сюжет, формировать умение изображать космос - ракета, звёздочки, планеты и т. д. Научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Упражнять в рисовании карандашами.
Поделка из бросового материала «Полёт на ракете» Цель: Формировать умение передавать образ космической ракеты, посредством ручного труда, аппликации, развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения.
Рассматривание иллюстраций по теме «Космос» Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Чтение стихотворений. Цель: Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.
Земля.
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь, другой, похожей, нету!
Яков Аким
***
ЮРИЙ ГАГАРИН.
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю. "
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел,
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир-
Не чудо ли для всех!-
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там,
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу,
Мне надо только подрасти-
И в космос полечу!
Автор – Татьяна Шапиро
Загадки на тему «Космос». Цель: закрепить знания детей о космосе; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в (телескоп)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
В дверь, в окно,
Стучать не будет,
А взойдет-
И всех разбудит.
(Солнце)
У бабушки над избушкой,
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной -. (комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Выкладывание из счетных палочек ракеты, звездочки (или выкладывание из геометрических фигур).
Цель: умение составлять из геометрических фигур и из счётных палочек ракеты, звёздочки, приёмом приложения. Развитие мелкой моторики и мышления.
Сюжетно – ролевая игра «Мы космонавты»,
Развлечение «Весёлое путешествие в космос».
Цель: воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.
Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки». Аудиозаписи о космосе.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА А. МИТЯЕВА «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ».
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
П/ игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».
Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.
Дидактические игры: «Сложи из геометрических фигур» (ракета, звёздочки и т. д., «Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др.)
Цель: закреплять геометрические фигуры, развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.
Игровые ситуации: «Мы - космонавты», «Мы летим на ракете»
Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета, включать импровизацию, привлекать к подготовке предметной среды для игр.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.
1. На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой).
Меркурий — раз, (Описать круг руками).
Венера – два-с, (Хлопок).
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть).
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево).
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад).
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны).
2.«Ракета»
Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет).
Итог:
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»
2. Выставка работ о космосе.
3. Развлечение «Весёлое путешествие в Космос»
4. Презентация о космосе, солнечной системе, космонавтах.
1. Дети владеют знаниями о космосе, космонавтах, появилась заинтересованность данной темой;
2. проявляют бережное отношение к поделкам изготовленными своими руками
3. развивается эстетическое восприятие, творческие способности, художественный вкус;
4. появился интерес к поделкам на космическую тематику;
5. проявляется самостоятельность и инициатива: рассматривать иллюстрации; участвовать в беседах, задавать вопросы; конструировать из строительного материала, конструктора ракеты по своему представлению.