Лиана Саитова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в первой младшей группе «12 апреля — День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательная: формировать первоначальное представление о космосе и его составляющих (звезды и планеты, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, с первыми собаками, побывавшими в космосе.
Развивающая: расширять общий кругозор детей, обогатить словарный запас, развивать познавательный интерес и любознательность.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в первой младшей группе „12 апреля — День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Воспитательная: воспитать уважительное отношение к профессии космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Материалы и оборудование: карта звездного неба; большие, средние и маленькие мячики (для демонстрации размеров планет относительно друг друга); портрет Гагарина.
Ход занятия.
Ребята, у нас сегодня необычный день. Сегодня, 12 апреля, в нашей стране отмечается праздник – День космонавтики. В этот день человек впервые полетел в космос. Звали его Юрий Алексеевич Гагарин. А космический корабль, на котором он совершил полет назывался «Восток-1». А до этого в космосе первыми побывали собаки – Белка и Стрелка. Полет в космос – это очень трудная и опасная работа. Как вы думаете, ребята, каким должен быть настоящий космонавт? Сильным, храбрым, здоровым. Прежде чем полететь в космос космонавты много тренируются. Давайте мы с вами тоже потренируемся, как настоящие космонавты, и сделаем зарядку.
Физминутка:
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись (встать на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться).
Посмотрите, ребята, на небо. Кажется, небо так близко, стоит только залезть на крышу и можно дотянуться до облаков. Но на самом деле это совсем не так. Небо очень-очень далеко от нас.
А, скажите, какого цвета небо? Голубого. А ночью? Правильно, черного. А что можно увидеть ночью на небе? Луну, звезды… А днем? Солнце…
Солнце, луна и звезды находятся далеко от нас, в космосе, и до них можно долететь только на космическом корабле.
Солнце – это большая звезда, огромный огненный горячий шар. Солнце от нас очень далеко, но его теплые лучи доходят до нас, поэтому у нас тепло. Если подлететь на космическом корабле слишком близко к солнцу, можно сгореть.
Земля – это планета, на которой мы живем. На нашей планете есть воздух, которым мы дышим, есть вода, растут растения. На других планетах нет ни воздуха, ни воды, ни жизни. Поэтому нашу планету надо беречь, не засорять. Земля – наш общий дом.
Луна — это спутник нашей планеты, она двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Мы можем увидеть луну только ночью, когда на небе темно.
Кроме Земли в солнечной системе есть еще планеты: Юпитер – самая большая планета, Сатурн – планета с огромными кольцами, а также Уран и Нептун, Марс, Венера.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну (по очереди загибаем пальцы на одной руке).
Игра на развитие логики и сенсорики «Ракета».
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
Предложить выложить детям ракету из разноцветных кубиков, по заранее нарисованной схеме.
Рефлексия.
1. Ребята, о чем мы сегодня говорили? О космосе.
2. Кто совершает полет на космическом корабле? Космонавты.
3. Как звали первого космонавта? Юрий Гагарин.
4. А как звали первых собак-космонавтов? Белка и Стрелка.
5. Какую звезду и планеты вы теперь знаете? Солнце, Земля и т. д.