Виктория Новикова
Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада
Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «познание», «художественное творчество».
Подготовила и провела воспитатель старшей разновозрастной группы «Солнышко» Новикова В. Ю.
Цели:
• Продолжать формировать представления о свойствах бумаги;
• Продолжать учить детей проводить опыты, эксперименты.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Систематизировать знания детей о свойствах бумаги (рвется, мнется, намокает);
• Закрепить знания об элементах книги: обложка, титульный лист, содержание;
• Побуждать детей к рассуждениям, догадкам, гипотезам в процессе исследования.
Развивающие:
• Развивать умение детей думать, сопоставлять, включаться в конструирование различных ситуаций для решения поставленных задач;
• Развивать речь детей: формировать ответы на поставленные вопросы воспитателя, грамотно задавать вопросы, активизировать и пополнять пассивный и активный словарь.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов;
• Любознательность;
• бережное отношение к окружающему
материал и оборудование:
комплекты для опытно – экспериментальной деятельности : 4 образца писчей бумаги, салфетки, картон, калька, ткань, ножницы, краски, карандаши.
Комплекты для изготовления книжек – малышек для младшей группы в подарок : картон, 4 листа писчей бумаги, клей, кисточки, салфетки;
Материал для оформления обложки: шаблоны и трафареты для рисования, цветные карандаши, детские книги разных жанров и тематик.
Предварительная работа:
Знакомство с бумагой – как делается и откуда берется; рассматривание книг (энциклопедий, детских и тематических); разучивание стихотворений о книгах, загадывание и разгадывание загадок. Рассматривание книг, которые дети делали совместно с родителями дома.
Методические приемы: игры, эксперименты, беседа-диалог, анализ, подведение итогов, продуктивная деятельность детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим об одном вам хорошо знакомом предмете, а вот, а каком вам придется отгадать. Послушайте, пожалуйста, загадку:
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает.
(Книга.)
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Я вчера заходила в гости к маленьким деткам в группу и у них я не видела, книжек давайте мы им сделаем, книги в подарок и подарим? Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала мы поговорим с вами о книгах.
Давайте с вами подойдем к нашей выставке книг и рассмотрим книга.
Рассматривание и обсуждение книг – какие по размеру, по объему, по тематике.
Воспитатель: ребята как вы думаете, зачем нам нужны книги?
Дети: что бы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо. Ребята кто из вас знает стих о книгах и хочет их прочитать?
Дети читают стихи.
Воспитатель: Молодцы, какие вы прочитали красивые стихи о книгах. А где вы нашли стихи для заучивания наизусть.
Дети: в книгах.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим, из чего состоит, книга.
Дети: листы, обложка, содержание
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Ребята кто мне скажет, из какой книги мы можем узнать, как делается бумага? И из какой бумаги делают книгу?
Дети: ответы
Воспитатель: А давайте мы с вами проверим, только ли из писчей бумаги можно делать книги, может для книг подойдет другая бумага или ткань
(показывает виды бумаги и называет их).
Но сначала поиграем в игру: д /игра «Угадай по обложке?». Цель: нужно угадать содержание книги по обложке.
Игра «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики.
Имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(встают, кружатся, машут руками, затем бегут в рассыпную)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
Ив коробку отнесем
(складывают фантики в коробку).
Воспитатель: Ребята подойдите к столу и посмотрите, что здесь находится (дети перечисляют). А как вы думаете, какую бумагу мы возьмем для создания книги (дети начинают спорить и показывать разную бумагу). Давайте проведем испытание, что бы ни спорить.
Опыт №1. Рисование на бумаги.
Так как мы с вами будем, делать книгу в ней будут рисунки и разные записи, давайте проверим, на какой бумаге можно рисовать карандашами и красками.
Вывод: на салфетке и папирусной бумаге неудобно рисовать, а удобно на писчей бумаги и картоне (но он не красивый).
Опыт №2. «Разрывание бумаги».
Детям предлагается кроме бумаги еще и ткань. Нужно разорвать бумагу, картон и ткань. Дети бумагу разорвали быстро, картон с усилиями, ткань не смогли.
Вывод: ткань прочнее бумаги.
Опыт№3 «Сминание бумаги»
Нам надо проверить, как мнется бумага и картон. Дети берут образцы каждого вида бумаги и мнут ее и картон.
Вывод: писчая, папирусная и салфетка мнутся, а картон нет.
Опыт №4. «Разрезание бумаги».
Дети ножницами режут каждый образец и картон.
Вывод: бумага и салфетки режутся легко, картон с трудом.
Общий вывод.
1. Бумага бывает тонкая и толстая.
2. Бумага намокает.
3. Ткань прочнее бумаги.
4. Бумагу можно резать и рать, а картон нет.
5. На бумаге можно рисовать, на салфетке нет
Воспитатель: Из наших исследований мы можем определить какую бумагу мы возьмем для изготовления книги? Почему?
Дети: она прочнее, на ней удобно рисовать и карандашом и красками.
Воспитатель: А картон для чего нам понадобиться? Почему?
Дети: на обложку, потому-то он прочный.
Воспитатель: Перед тем как приступить к изготовлению книжек – малышек для маленьких детей давайте немного поиграем.
Игра «Найди и принеси все, что сделано из бумаги».
После игры дети приступают к самостоятельной деятельности изготовлению книжек. После их изготовления устраивается выставка и рассматривание книжек – малышек, затем дарится детям младшей группы.