Галина Бобровская
Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25
План
работы экспериментальной группы на тему:
«Формирование основ национально-территориальной гражданской
идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности»
Воспитатель: Бобровская Галина Васильевна
Белгород
2013
Название проекта :
«Я люблю свой детский сад»
Публикация «Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:
Социализация
Познание
Коммуникация
Труд
Художественное творчество
Здоровье
Чтение художественной литературы
Форма и участники проектной деятельности :
Групповая
Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, работники детского сада
Направление проектной деятельности :Социально-патриотическое
Цели и задачи проекта :
Познакомить детей с детским садом
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, способствовать личностно-ориентированному развитию детей, воспитывать уважение к труду
взрослых
Сроки исполнения проектной деятельности : Сентябрь
Название проекта :
«Я и моя семья»
Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:
Социализация
Познание
Коммуникация
Труд
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Музыка
Форма и участники проектной деятельности :
Коллективная
Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Направление проектной деятельности : Социальное
Цели и задачи проекта :
Расширить представления детей о своей семье
Формировать навыки ориентирования в родственных отношениях; развивать творческие способности детей, умения составления рассказа о своей семье; воспитывать любовь к членам семьи
Сроки исполнения проектной деятельности : Октябрь
Название проекта :
«Мой белый город»
Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Коммуникация
Форма и участники проектной деятельности :
Коллективная
Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед
Направление проектной деятельности : Патриотическое
Цели и задачи проекта :
Познакомить детей с родным городом
Расширить знания детей о названии города, основных достопримечательностях, истории возникновения, древних постройках; познакомить с именем основателя; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес и уважение к истории родного города и страны
Сроки исполнения проектной деятельности : Ноябрь
Название проекта :
«Улицы родного города»
Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Коммуникация
Безопасность
Форма и участники проектной деятельности :
Коллективная
Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед
Направление проектной деятельности : Патриотическое
Цели и задачи проекта :
Познакомить детей с улицами родного города
Расширить знания детей о родном городе; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; прививать любовь к малой Родине
Сроки исполнения проектной деятельности : Декабрь
Название проекта :
«Предприятия города Белгорода и Белгородской области»
Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Коммуникация
Здоровье
Безопасность
Труд
Форма и участники проектной деятельности :
Коллективная
Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед
Направление проектной деятельности : Творческо-информационное Познакомить детей с предприятиями города Белгорода и Белгородской
области
Цели и задачи проекта :
Расширить знания детей о предприятиях города и области; формировать знания о профессиях людей; воспитывать интерес и уважение к профессиям родителей; развивать творческие способности детей
Сроки исполнения проектной деятельности : Январь
Название проекта :
«Мастера Земли русской»
Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Коммуникация
Труд
Форма и участники проектной деятельности :
Коллективная
Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед
Направление проектной деятельности : Творческо-информационное
Цели и задачи проекта :
Познакомить детей с русскими народными промыслами Белгородского края
Формировать знания детей об истории возникновения промыслов в Белгородской области; развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, творчество и фантазию; совершенствовать технические навыки и умения рисования, лепки; воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров; воспитывать гордость за богатую народными талантами Россию
Сроки исполнения проектной деятельности : Февраль
Название проекта :
«Животный и растительный мир Белгородского края»
Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей: Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Коммуникация
Труд
Музыка
Здоровье
Социализация
Безопасность
Форма и участники проектной деятельности :
Коллективная
Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед
Направление проектной деятельности :
Экологическое
Цели и задачи проекта :
Познакомить детей с природой родного края
Расширить знания детей о животном и растительном мире Белгородского края; формировать знания о заповедных местах Белгородчины; побуждать детей трепетно относиться к окружающей природе; развивать творческие способности детей
Сроки исполнения проектной деятельности : Март
Название проекта :
«Поэты, писатели и композиторы Белгородчины»
Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей: Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Коммуникация
Музыка
Форма и участники проектной деятельности :
Групповая
Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель
Направление проектной деятельности : Культурологическое
Цели и задачи проекта :
Познакомить детей с творческими людьми Белгородчины
Расширить знания детей о поэтах, писателях и композиторах города Белгорода и Белгородской области; развивать творческие способности детей; воспитывать чувство гордости за свой родной край
Сроки исполнения проектной деятельности : Апрель
Название проекта :
«Герои Белгородчины»
Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Коммуникация
Музыка
Форма и участники проектной деятельности :
Коллективная
Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель
Направление проектной деятельности : Патриотическое
Цели и задачи проекта :
Познакомить детей с героями города Белгорода и Белгородской области
Формировать знания детей о героях Великой Отечественной войны, защитниках земли Белгородской; рассказать о памятниках героям-освободителям; воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них
Сроки исполнения проектной деятельности : Май
Название проекта :
«Лекарственные растения на Белгородчине»
Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:
Познание
Здоровье
Социализация
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Художественное творчество
Безопасность
Труд
Форма и участники проектной деятельности :
Индивидуальная
Воспитанники группы, семья, воспитатели, учитель-логопед
Направление проектной деятельности : Здоровьесберегающее
Цели и задачи проекта :
Формировать знания о целительных свойствах лекарственных растений
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; формировать заботливое отношение к своему организму; воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе
Сроки исполнения проектной деятельности : Сентябрь – май
Название проекта :
«Игрушки из глины в Белгородской области»
Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Художественное творчество
Труд
Форма и участники проектной деятельности :
Индивидуальная
Воспитанники группы, семья, воспитатели, учитель-логопед
Направление проектной деятельности : Этнокультурное
Цели и задачи проекта :
Формировать у детей знания о глиняной игрушке Белгородской области
Познакомить с традициями Борисовской керамики; Старого Оскола; расширить знания о глиняных изделиях; развивать фантазию и творческие способности при практическом применении полученных знаний; воспитывать любовь к родной земле
Сроки исполнения проектной деятельности : Сентябрь – май
Название проекта :
«Народное декоративно-прикладное искусство на территории
Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Художественное творчество
Труд
Форма и участники проектной деятельности :
Индивидуальная
Воспитанники группы, семья, воспитатели, учитель-логопед
Направление проектной деятельности : Этнокультурное
Цели и задачи проекта :
Познакомить детей с народными промыслами Белгородского края
Формировать знания о народных промыслах в Белгородской области: гончарный промысел, искусства одежды, народного лечения, иконописи, орнамента, шитья народного наряда, народного рисунка; развивать творчество и фантазию при практическом применении знаний; воспитывать любовь к родной земле
Сроки исполнения проектной деятельности : Сентябрь – май