Cветлана Ворончихина
Продуктивная деятельность «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница осень»
Цель: Создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности для закрепления детьми характерных особенностей осени как времени года.
Задачи:
Образовательные:
• создание условий для формирования представлений о листьях и деревьях осенью.
Развивающие:
• создание условий для стимулирования речевой активности.
• создание условий для проявления детьми инициативы и самостоятельности, развития наблюдательности, внимания, памяти, умения создавать сюжетную композицию.
Воспитательные:
Публикация «Продуктивная деятельность „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.
• Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Демонстрационный материал: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень». Осенние листья.
Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, мольберт.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке листьев деревьев, сбор гербария, наблюдение за осенним небом, деревьями.
Ход образовательной деятельности:
В круг ребята становитесь, дружно за руки беритесь,
Слушайте скорей загадку, и скажите мне отгадку.
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется? - Осень. – Да, ребята осень. И в природе произошли изменения. - Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно) - Люди как одеты? (тепло)
Воспитатель – Ребята, а кто у нас самый внимательный? Кто заметил, какая у нас сейчас погода на улице?
Дети – Дождь, ветер, холодно.
Воспитатель – Правильно. А почему погода так изменилась? Совсем недавно было тепло, светило солнышко. А теперь дождь на улице, ветер. Почему?
Дети – Потому, что сейчас осень!
Воспитатель – Молодцы. А что вы ещё заметили? Что происходит с деревьями?
Дети – Листья падают. Они пожелтели.
Воспитатель – Да, правильно. А какого цвета вы видели листья на деревьях?
Дети – Жёлтого, оранжевого, красного, зелёного.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение З. Федоровской:
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень :
-Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
Воспитатель: посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Наверное, именно такую картину описал поэт в своем стихотворении. А какого цвета эта осень?
(жёлтая, красная, оранжевая, лиловая, розовая.)
Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное? (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес
Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо, (машут руками наверху)
Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).
Воспитатель: А какими красками мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень.
(желтыми, красными, зелеными, оранжевыми для листочков, голубую краску для неба.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в своем рисунке я хотела выразить радость от встречи с такой красивой осенью. Как вы думаете, у меня это получилось? А сейчас мы посмотрим, какую осень вы назовете волшебной. Нарисуйте.
Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали
Вывешивание рисунков на стенде.
Давайте подведем итог: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил свое радостное настроение.