Петухова Галина
Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в технике «гжель»
Цель:
Расширить представление детей об истории возникновения росписи;
Научить видеть характерные отличия каждого вида росписи;
Наглядно ознакомить, где используется роспись (расписывают игрушки, матрешки, предметы быта — досочки, посуду)
Научить детей формированию навыков рисования, показать определенную последовательность и способы нанесения элементов росписи;
Закрепить у детей технику рисования, используя шаблоны;
Подвести детей к творческому процессу.
Материалы:
Публикация «Продуктивная деятельность в подготовительной группе, Рисование в технике „гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Образцы декоративной посуды и глиняных скульптур раскрашенных в направлении «Гжель», наглядное пособие с порядком выполнения элементов росписи, трафарет кувшина, 2 кисточки, гуашь синего цвета.
Ход работы:
Как прекрасна наша Россия — своими полями, лесами, горами, полноводными реками, прозрачными озерами! Как богата наша Россия — драгоценными камнями, золотом и серебром! Но самым бесценным и дорогим, чем владеет наша Россия, является наш народ! Славится русская земля своими мастерами, своими делами. В каком бы уголке нашей родины ты не оказался, везде встретишь чудо — мастеров, прославляющих красоту нашей земли!
Русская жемчужина,
Нас чаруешь ты.
Синяя фантазия — море красоты.
(Эти стихи поэт М. Г. Аверьянов посвятил «Гжель»)
1. Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники. Часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью, - называются «Гжель», по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Там на заводах создают фарфоровые вещи, разные по форме и по росписи.
За что гжель нравится всем?
Посмотрите на вазу. Кто мне может ответить на этот вопрос? Чем она отличается?
(ответы детей)
2. Прежде всего — своим цветком. Он всегда одинаков: бело — синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
Вы обратили внимание, какой узор на гжели? Что вы видите?
(ответы детей)
3. Самый излюбленный узор — гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз. То цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает так: самой розы нет, есть только ее лепестки. А еще украшают фарфор диковинными птицами и сценами из жизни людей.
Мы сегодня будем с вами рисовать кувшин. Какой формы кувшин? Что есть у кувшина? Какой орнамент используется? Где располагается? Какими элементами дополнен?
(ответы детей)
4. По белому фону чашки или подсвечника ведет рука художника кисточку с краской. То сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
Обратите внимание, что по белому фону кувшина рука художника ведет кисточку с краской то сильнее, то слабее нажимая на нее. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная роспись. Мы с вами будем работать так же как мастера, что бы получить разные оттенки синего цвета.
Перед росписью
Давайте повторим — какая краска? (ответы детей)
Как правильно работать кистью? (ответы детей)
Где располагается и какой размер узора? (ответы детей)
С чего мы начинаем рисовать? (ответы детей)
Чем заканчиваем? (ответы детей)
Работа детей!