Елена Олейникова
НОД «Баба Яга и Леший». Художественно-продуктивная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание и задачи:
1) Развивать творчество и фантазию детей.
2) Учить создавать сказочные образы на основе опыта детей, их знаний и представлений.
3) Учить рисовать сказочные сюжеты. Самостоятельно выбирать эпизод из сказки и создавать понравившийся сюжет.
4) Обдумывать характеры и взаимодействие героев, их позы. Развивать способности к сюжетосложению и композиции.
5) Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения: вид на избушку снаружи – экстерьер, вид внутри – интерьер.
6) Правильно передавать изображение предметов по величине.
Публикация «НОД „Баба Яга и Леший“, Художественно-продуктивная деятельность» размещена в разделах
Я рада видеть вас всех здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Чтобы сохранить такое настроение, нужно почаще улыбаться друг другу. Будем друг другу радоваться и помогать. Для поднятия настроения поиграем в игру «Бабка Ёжка». Поиграли. Ребята, послушайте интересное стихотворение, называется оно «Лесная небылица».
У Яги, у бабушки
Из травы оладушки
Да румяны, да пышны
Маслицем политы
Да на шишках жарены.
Леший бабке травку косит,
Шишки из лесу приносит
Да ещё добавку просит.
Дети, как вы думаете, Баба Яга в жизни существует? А кто она такая? Как она выглядит? Какой у неё характер? Где она живёт? Кто так придумал? Кто живёт с ней в её избушке? Как выглядит избушка Бабы Яги? Она на курьих ножках. А интересно было бы заглянуть вовнутрь избушки. Посмотрим, что и кто в избушке у бабушки есть. Дети перечисляют: печка, стол, стул, кровать с лоскутным одеялом, коврик, грибы подвешенные сушатся, яблочки, паучки в углах паутину плетут. Чёрный кот сидит на печке, мышки в углах, сова или филин. Ребята, а кто часто заходит в гости к Бабе Яге? Леший. А кто он такой? Как выглядит? Что делает? Где живёт? Дети, давайте представим, что может происходить у бабушки в избушке? Придумайте каждый свой сюжет. Чисто у неё в избе или не очень? Спрашиваю у детей несколько сюжетов. Например:
1. За столом Баба Яга угощает лешего оладьями.
2. У печки греются Баба Яга и леший.
3. Баба Яга у печки печёт оладушки.
4. Баба Яга убирается, а леший подбрасывает дрова в печку.
5. Баба Яга месит тесто в лохани, а сверху спускается по паутине паучок.
6. Баба Яга отдыхает на кровати, а леший в углу на кучке сена.
Мы можем сами эти сюжеты показать, кстати, они все мне очень понравились.
Физминутка:
Бабка Ёжка тесто месит,
Чтоб оладушков напечь.
То грибы она развесит,
То дрова подбросит в печь.
Подметёт в своей избушке,
Что-то быстро приберёт
И на солнечной опушке
Кислых яблок наберёт.
Ну что ж, ребята, я предлагаю вам нарисовать ваши сюжеты на ваших листочках, каждый свой эпизод из сказки либо придуманный. Делать свою картинку можно по-разному. Можно просто рисовать, можно часть картинки сделать аппликацией, приклеить яблочки, грибы, коврик, лоскуты одеяла. Приклеить волосы из шерстяных ниток Бабе Яге и Лешему. Тонкую паутинку можно нарисовать простым карандашом или чёрной краской зубочисткой, чтобы была тоненькой паутинка. Яблочки рисовать примакиванием ватными палочками. Приступаем к работе.
Итог занятия. Я думаю, ребята, что любая ваша картинка подходит для какой-то новой интересной сказки. Мы с вами потом придумаем – каждый свою. Вам самим понравилось то, что вы нарисовали? Вы, как настоящие сказочники, придумали что-то своё неповторимое и интересное? Рассмотрите картинки друг друга. Почему и чем они вам понравились? Каждый старался сделать картинку по-разному. Предметы обстановки соответствуют один другому, размерам обитателей. Рассмотреть, соответствуют ли позы героев по отношению друг к другу. Занятие окончено. Спасибо! Полюбуйтесь картинками друг друга.