Лучший педагог года

Продолжение карты индивидуального развития (старшая группа)

Алена Афонина
Продолжение карты индивидуального развития (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Публикация «Продолжение карты индивидуального развития (старшая группа)» размещена в разделах

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка

4.1. Приобщение к искусству

н к

Умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;

запоминать считалки, скороговорки, загадки

Формирование эмоционального отношения к литера-

турным произведениям

Воспитание чуткости к художественному слову; зачитывать отрывки

с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпите-

тами.

формирование интереса к музыке, живописи, литературе,

народному искусству

Умение соотносить художественный образ и средства

выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать

материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности

умение выделять, называть, группировать произведения

по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, ар-

хитектура, театр)

умение выделять и использовать

в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности

средства выразительности разных видов искусства, называть материалы

для разных видов художественной деятельности

Развитие наблюдательности, учить внимательно рассматривать зда-

ния, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций,

конструкций, украшающих деталей

Формирование у детей бережного отношения к произведениям искусства.

4.2 Изобразительная деятельность

способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается

утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение

предметов на солнце и в тени).

Умение передавать в изображении основные свойства предметов (форма,

величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей

по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

умение организовывать свое рабочее место, готовить все

необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать мате-

риалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить

его в порядок.

Итого

Предметное рисование.

Умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги,

обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа

могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.).

овладение композиционными умениями: учить рас-

полагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в

ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его

по горизонтали).

Выработка навыков рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании

изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

Умение держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами

выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; на-

бирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю

краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Итого

Сюжетное рисование.

Развитие композиционных умений, учить располагать изображения на

полосе внизу листа, по всему листу.

Умение детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений

(«Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал во-

Лепка

Формирование интереса к этому виду деятельности.

Формирование интереса и эстетического отношения

к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Умение лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек

(дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).

умение украшать узорами предметы декоративного

искусства

Умение обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылеп-

ленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.

Итого

Аппликация

умение детей создавать изображения

(разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из

квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники,

создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить

квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать

по сгибам (домик, корзинка, кубик).

умение детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки,

проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др., прочно соединяя части.

умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-

ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для

родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения.

умение детей экономно и рационально расходовать материалы

Итого

4.3 Конструктивно-модельная деятельность

умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать

разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

Умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

умение создавать различные по величине и конструкции

постройки одного и того же объекта.

Умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый

строительный материал.

умение работать коллективно, объединять свои

поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть

работы будет выполнять.

Итого

4.4 Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка

4.4 Музыкально-художественная деятельность

Слушание

н к

Умение различать жанры музыкальных произведений

Умение различения звуков по высоте в преде-

лах квинты, звучания музыкальных инструментова (клавишно-ударные

и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение.

Формирование певческих навыков, умение петь легким звуком

в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание

перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчет-

ливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально

передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

развитие навыков сольного пения, с музыкальным

сопровождением и без него.

проявлению самостоятельности и творческому испол-

нению песен разного характера.

Чувство ритма

умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Формирование навыков исполнения танцевальных

движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной

шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

Слушание музыки

Умение детей внимательно слушать спокойные и бодрые

песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком)

поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Умение ьразличать звуки по высоте (высокое и низкое звучание коло-

кольчика, фортепьяно, металлофона).

Итого

Публикации по теме:

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (старшая группа) Старшая группа Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 лет • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать.

Индивидуальные карты развития музыкальных способностей ребенка для проведения педагогического обследования детей в ДОУ Индивидуальная карта развития музыкальных способностей ребенка 2младшей группы сентябрь 2015г - май 2016г Воспитанник № группы Дата рождения.

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста .

Карта индивидуального развития ребёнка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кирилловский детский сад №36 Карта индивидуального маршрута развития ребёнка.

Конспект занятия по формированию развития речи у детей дошкольного возраста (старшая группа) «Удивительная дымка». Конспект занятия по формированию развития речи у детей дошкольного возраста (старшая группа) «Удивительная дымка» Цель занятия: знакомство.

Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.

Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа) Тема: «Снежинка» Цели. Развитие дружеских взаимоотношений, наблюдательности, воображения; формирование адекватной самооценки; коррекция.

Психолого-педагогическая диагностика индивидуального развития детей Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного.

Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 6 (старшая группа) 3.2. Старшая группа (5 – 6 лет) СЕНТЯБРЬ 1 неделя Название игры Цель: Игровой материал Ход игры I блок - Звуковая культура речи «Цепочка.

Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 7 (старшая группа) ЯНВАРЬ 1 неделя I блок - Звуковая культура речи "Строим башню" Формировать навыки лексико-синтаксического анализа; закреплять умение отбивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продолжение карты индивидуального развития (старшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продолжение карты индивидуального развития (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алена Афонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД