Черкашина Татьяна Георгиевна
Консультация для родителей «Проблемы питания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из условий гармонического роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды является- рациональное питание. Много огорчений и забот доставляет родителям плохой аппетит детей.
В кругу семьи (С. Махотин)
В доме с утра снова игра
Ложка стала лопаткой,
Мама- пилотом, дед самолетом,
Бабушка- резвой лошадкой.
Кто как умел, ржал и шумел
В тесной квартире нашей.
Лишь каша, которую Миша не съел,
Так и осталась кашей.
Публикация «Консультация для родителей „Проблемы питания дошкольников“» размещена в разделах
Нужны ли такие ухищрения?. Насильственное кормление часто приводит к ухудшению аппетита (возникает отвращение к определенным блюдам, а иногда и к еде вообще, либо приводит к перееданию. В настоящее время у многих дошкольников отмечается ожирение, ведущее к пагубным, порой необратимым изменениям еще не сформировавшимся организме ребенка. Оставляя в стороне случаи, которые находятся в компетенции врача, можно с уверенностью сказать: если родители заботятся о рациональном питании ребенка, если вовремя и разумно не направляют его привычки и вкусы, они ставят под удар нормальное развитие организма, а значит, здоровье и характер своего ребенка. Важно помнить о следующем. Ребенок- существо социальное, его потребности и интересы всегда связаны с взрослым. Именно он дает образец отношения к той или иной стороне действительности, в частности к приему пищи, вкусовым предпочтениям. Намного выше степень влияния матери и отца на результативность воспитания вкусовых привычек, как положительных (полезные продукты, так и отрицательных (вредные для здоровья вкусовые пристрастия) чем других близких взрослых, а также воспитателей и нянь. Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Не следует в их присутствии говорить, что они ничего не едят, или мало едят, или привередливы в еде,- этим родители сами подают пример излишней «разборчивости в пище», что крайне отрицательно влияет на аппетит ребенка. Еще одна ошибка родителей заключается в том, что они легко соглашаются с нежеланием ребенка есть то или иное блюдо («Я не хочу, не люблю, не вкусно»- такую реакцию может вызвать новое блюдо или продукт) или разрешают употреблять неоправданно большое количество пищи, уступая их капризам («Я еще хочу булочку или картофеля и т. д»). Необходимо проявить должный такт и терпение и взять за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость и полезность тех или иных продуктов, развивая вкус к пищи и осознанную мотивацию к питанию. Давайте ребенку еду только в том количестве, которое он с аппетитом и без ущерба для здоровья съедает. Уговоры и угрозы, обещания («Если съешь куплю….Если не съешь не пойдешь гулять и т. д», а также отвлечения (игрушки, чтение книг., к которым прибегают родители, заставляя съесть всю порцию, вредно отражается на здоровье и характере ребенка. Ведь вполне здоровый ребенок обычно отличается хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для организма в его возрасте. Часто грубые ошибки родителей в процессе формирования культуры поведения за столом ( одергивание за столом: «как сидишь, держи вилку правильно», «не кроши», способны испортить жизнерадостное настроение и аппетит ребенка. Вера в его потенциальные возможности, дружелюбный тон общения-это условия воспитания культуры приема пищи. Несомненно, формирование должного аппетита способствует развитие навыков самостоятельности, культуры еды. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку, понимание того, что овладение столовыми приборами, ловкость и аккуратность приходят не сразу, а с возрастом. Приучая ребенка к полной и красивой сервировке стола мы решаем задачу воспитания положительного отношения к еде. Ребенок должен разумно и эмоционально положительно относится к процессу приема пищи. Осознанность и приятное предвкушение пищи «готовят» организм к тому, чтобы она была усвоена с пользой. (Можно загадать загадки о продуктах питания, поговорить о здоровой пищи, создать проблемную ситуацию с ее разрешением.).Работа персонала в детском саде идет параллельно с требованиями родителей. Только совместный труд, даст в этой области воспитания, желаемый результат.