Татьяна Корепанова
Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без компьютера или телефона»
▼ Скачать + Заказать документы
Несомненно, компьютер/телефон с выходом в интернет – чрезвычайно полезное достижение человечества. Это и справочник, и энциклопедия, и клуб по интересам, и кинотеатр, и модный магазин. Поначалу родители всё в той же нехватке времени на общение с ребёнком стремятся приобщить его к компьютеру/телефону, предлагая различные мультфильмы и игры. Но очень скоро начинают задаваться вопросом: а как сделать так, чтобы ребёнок проводил за компьютером/телефоном меньше времени?
Публикация «Консультация для родителей „Детские проблемы, Я не могу без компьютера или телефона“» размещена в разделах
На самом деле, компьютер – вовсе не страшное зло, как может показаться на первый взгляд. Психологи отмечают, что именно общение с компьютером способно помочь развивать память ребёнка, внимание и мышление, а также способствовать совершенствованию мелкой моторики. Компьютер развивает кругозор ребёнка. Играя в игры, которые разработаны даже для самых маленьких, ребёнок понимает, что предметы, которые он видит на экране, - не настоящие, нарисованные. Развивается его абстрактное мышление. Кроме того, сегодня компьютер – это ещё и библиотека, и возможность рисовать и общаться с любым человеком.
Так почему же психологи постоянно говорят о вреде компьютера/телефона?
Дети склонны довольно быстро привыкать к чему-либо. У них слабо развит самоконтроль своего поведения и организации своего времени. Если дать малышу возможность сидеть у компьютера или за телефоном неограниченное время, он будет сидеть и час, и два, и три…
Малообщительные дети видят в компьютере/телефоне своего друга. Это в песочнице или в детском саду трудно общаться. С компьютером общаться легко. Вот и уходят застенчивые, скованные дети в игры и мультфильмы. Конечно, все дети разные. Далеко не у каждого может сформироваться компьютерная зависимость. Однако есть особенности характера и поведения, которые дают основание тревожиться о ребёнке. Например, к такому поведению склонны дети, которые:
• с трудом общаются со сверстниками,
• умеют манипулировать родителями,
• не могут контролировать свое поведение,
• не реагируют на слова взрослых,
• имеют слишком много свободного времени,
• не умеют сами занять себя игрой.
Как понять, что у ребёнка компьютерная зависимость?
Иногда родители не замечают, что общение с компьютером/телефоном постепенно переросло в проблему. Произойти такое может очень быстро. У ребёнка есть зависимость, если:
• вы видите, что ребёнок считает время до того момента, когда ему можно будет сесть за компьютер или включить телефон;
• ребёнок теряет ощущение времени во время игры или просмотра мультфильма;
• малыш скучает и не знает, чем себя занять, если у него нет доступа к компьютеру/телефону;
• вы замечаете у ребёнка приступы раздражительности или, наоборот, вялости и пассивности;
• ребёнок постоянно просит деть ему ещё минутку, ещё пять минут, ещё немножечко времени;
• он очень злится на того, кто мешает ему;
• вы видите, что когда ребёнок играет на компьютере, он практически не контролирует своё поведение – грызёт ногти, теребит одежду, качается на стуле и т. д. ;
• вместо того, чтобы общаться со сверстниками, ребёнок садится перед экраном и нажимает кнопки.
«Даёшь компьютерную независимость!»
Чтобы добиться компьютерной независимости ребёнка, предлагаем несколько правил для родителей:
1. Не запрещайте ребёнку пользоваться компьютером.
2. Не наказывайте его запрещением компьютера. Именно так и достигается обратный эффект – запретный плод сладок.
3. Время, которое ребёнок может провести за компьютером, должно быть строго регламентировано взрослыми.
4. Нельзя разрешать ребёнку посидеть в игре/в мультфильме «ещё минутку», «ещё пять минут», …
5. Неправильно поощрять ребёнка компьютерным временем, то есть временем, которое он может провести за игрой или просмотром мультфильма.
6. Нельзя отмахиваться от ребёнка, только лишь ругая его за то, что он постоянно играет («Что за дурацкая игра?», «Опять играешь?»). вникайте в то, чем занимается ребёнок.
7. Необходимо создавать альтернативу для того, чтобы у ребёнка всегда был выбор – поиграть в настольную игру, почитать книгу, погулять, позаниматься спортом, пообщаться со взрослыми или поиграть в компьютерную игру.
8. ВЗРОСЛЫЕ САМИ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬ СЛИШКОМ МНОГО ВРЕМЕНИ В КОМПЬЮТЕРЕ/ТЕЛЕФОНЕ, ПОТОМУ ЧТО ДЕТИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ БЕРУТ ПРИМЕР С НИХ. Хотите, чтобы ребёнок относился к компьютеру или телефону лишь как к удобному и полезному инструменту и при этом вёл активны образ жизни, имел много друзей, занимался спортом? ТОГДА КОНТРОЛИРУЙТЕ И СВОЁ «КОМПЬЮТЕРНОЕ ВРЕМЯ»! Другого рецепта нет!