Папки-передвижки

Проблемы нравственной культуры подрастающего поколения

Галина Лаврова
Проблемы нравственной культуры подрастающего поколения
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания. Многие приоритеты, сложившиеся в системе воспитания в нашей стране в результате многовековых традиций, в настоящий момент, просто утрачены[1].

Формирование и развитие личности происходит под воздействием множества факторов: самооценки, состояния собственных чувств, эмоций, всевозможных комплексов в развитии, которые, в первую очередь, формируют отношение к самому себе, а, с другой стороны, - место личности в социуме. При этом личность является субъектом своего собственного формирования и развития.

Публикация «Проблемы нравственной культуры подрастающего поколения» размещена в разделах

По нашему мнению, усвоенные и принятые личностью нравственные нормы, принципы, категории, идеалы в то же время выражают ее определенные отношения к другим людям, к себе, к своему труду, к природе.

Осмысливая сущность феномена «нравственность», следует отметить, что в качестве синонима этого понятия зачастую употребляется термин «мораль». Хотя в этике эти понятия различаются. Под моралью в этом смысле понимается система норм, правил, требований к поведению личности в различных сферах жизни и деятельности; нравственность же трактуется как совокупность этих норм, правил и требований.

Воспринимая требования морали как правила жизни, которые делают человека лучше, благороднее, общество вырабатывает понятие нравственный идеал, т. е. образец нравственного поведения, к которому стремятся взрослые и дети, считая его разумным, полезным, красивым.

Но обратимся к окружающей нас реальности. Проявление интересов, своей индивидуальности у подрастающего поколения всё реже и реже можно назвать адекватным, нравственным, в рамках того идеала, которое считает ценностным общество. Появление различных, так называемых «молодёжных движений», таких как «Эмо», «Панки», «Готы» и другие, по нашему мнению, является ярким примером деградации современного общества. Неужели кто-то может сказать и даже подумать, конечно же, кроме них самих, что именно за ними будущее России. Становится жутко при малейшем намёке на данный факт.

Отметим тот факт, что, отношение к себе складывается из осознания собственного достоинства, чувства общественного долга, дисциплинированности, честности и справедливости, простоты и скромности, нетерпимости к несправедливости, стяжательству. Отношение к своему труду проявляется в добросовестном, ответственном исполнении своих трудовых и учебных обязанностей, развитии творческих начал в трудовой деятельности, в признании важности своего труда и результатов труда других людей. Отношение к природе состоит в бережном отношении к природе, нетерпимом отношении к нарушениям экологических норм и требований[1].

А о каком чувстве общественного долга, дисциплинированности, добросовестном, ответственном исполнении своих трудовых и учебных обязанностей, развитии творческих начал в трудовой деятельности можно говорить у данной «прослойки» нашего цивилизованного общества! Всевозможные ритуалы, так называемые «культы», жертвоприношения, в некоторых случаях себе подобных, являются основополагающим фактором их самоутверждения. В них нет абсолютно ничего человеческого, соответствующего каким-либо нормам, а, следовательно, - нет ничего похожего на нравственную культуру, общепринятую в нашем обществе. Ведь нравственными должны быть как сами по себе действия или состояния, так и порождающие их мотивы и цели, о чем невозможно говорить в подобном случае. Идеалы данного подобщества в избранной области деятельности неформальные, понятные лишь только их членам. А ведь, нравственная ценность личности заключается в её готовности принять общие этические идеалы, культурные ценности.

Наше мнение таково - нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как привычные формы поведения, но при этом не противоречащие принятым в нашем обществе ценностям: милосердие, щедрость, бескорыстие, доброта и др. Воспринимая требования морали как правила жизни, которые делают человека лучше, благороднее, каждый человек в праве выработать свой нравственный идеал, т. е. образец нравственного поведения, считая его разумным, полезным, красивым. Главное, чтобы он не пришел к аморальному образу жизни.

Публикации по теме:

Актуальность патриотического воспитания подрастающего поколения Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение, как начальное.

Тренинг гармоничных детско-воспитательских отношений в контексте нравственного воспитания подрастающего поколения Практикум к педагогическому совету на тему: «Тренинг гармоничных детско-воспитательских отношений в контексте нравственного воспитания подрастающего.

Музыкальная народная культура — источник нравственного воспитания подрастающего поколенияМузыкальная народная культура — источник нравственного воспитания подрастающего поколения В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования.

Доклад «Православная культура и воспитание подрастающего поколения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ДОКЛАД Православная культура и воспитание.

Фотоотчет о работе детского сада «Надежда» в общественной жизни и воспитании подрастающего поколения.Фотоотчет о работе детского сада «Надежда» в общественной жизни и воспитании подрастающего поколения. Село Большой Карай на реке Хопер основано в 1612 году казаком Григорием Черным. Каждый год в июле месяце мы все вместе отмечаем праздник.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание подрастающего поколения» Консультация для воспитателей на тему "Московский Кремль" Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения Здравствуйте уважаемые коллеги. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы,.

Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая.

Роль семьи в воспитании подрастающего поколения Роль семьи в воспитании ребенка Как часто мы слышим: «У меня совершенно нет времени на ребенка, на семью…» Порой мы сами это и говорим.

Сказкотерапия в работе с родителями. Роль труда в воспитании подрастающего поколения или как убедить родителей в пользе труда Роль трудовых действий, труда в жизни неоценима – это двигатель прогресса. Сила, позволяющая быть ответственным, целеустремленным, действенным,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблемы нравственной культуры подрастающего поколения
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 18:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы нравственной культуры подрастающего поколения» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лаврова (УИ 965812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД