Получи документы

Статья «ФГОС дошкольного образования-детям с ограниченными возможностями здоровья»

Наталья Валерьевна Самарина
Статья «ФГОС дошкольного образования-детям с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

«ФГОС дошкольного образования

– детям с ограниченными возможностями здоровья»

Наше дошкольное учреждение вот уже много лет открывает свои двери для детей с ограниченными возможностями здоровья. У нас функционируют три специализированные группы для детей с нарушением зрения. Основной контингент составляют дети с амблиопией и косоглазием, близоруким и дальнозорким астигматизмом. Есть опыт работы со слабовидящими и слепыми детьми. Характерная особенность детей со зрительной неполноценностью – вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. Многообразие форм аномалий зрения и вызванных ими вторичных отклонений требует индивидуального подхода к каждому ребенку, специфики необходимых лечебно-восстановительных и коррекционно-педагогических мер. Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов образовательного учреждения.

Публикация «Статья „ФГОС дошкольного образования-детям с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

2 слайд

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : «Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушения их развития.

3 слайд

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется организацией самостоятельно».

Изучив Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, опираясь на теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения Л. Н. Плаксиной, на концепцию сопровождения Е. И. Козаковой, нашим педагогическим коллективом выработана адаптированная система медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями к условиям нашего дошкольного учреждения.

4 слайд

Функционирование системы включает ряд этапов.

1этап. Сбор сведений о ребенке.

Для того чтобы составить «Рабочую программу ребенка с особыми образовательными потребностями» необходимо его комплексное обследование, которое дает возможность получить данные о характере и динамике нарушений зрительных функций, психофизического развития, о личностных особенностях ребенка, о состоянии его здоровья, социального благополучия, уровня знаний, умений и навыков. Это обследование проводят врач офтальмолог, педагог психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель рисования, воспитатель группы. Результаты обследования фиксируются в разработанных педагогами картах обследования.

2этап. Анализ полученной информации о ребенке.

Каждый педагог, работающий с ребенком с особыми образовательными возможностями, обрабатывает полученные данные в ходе обследования ребенка, определяет, с какими трудностями может столкнуться ребенок в процессе овладения программным материалом. Данные обобщаются в «Аналитической справке».

5 слайд

3этап. Определение образовательного маршрута.

На медико-психолого-педагогическом консилиуме каждый специалист докладывает о результатах обследования. В процессе обсуждения определяется образовательный маршрут, подразделяющийся на три вида:

1 вид: построение коррекционно-образовательного процесса по программам, реализуемым ДОУ на общеобразовательных и коррекционных занятиях.

2 вид: построение коррекционно-образовательного процесса по программам, реализуемым ДОУ, на общеобразовательных, коррекционных занятиях, в индивидуальной работе.

3 вида: построение коррекционно-образовательного процесса по индивидуальной программе развития индивидуально с ребенком.

На мини совете составляется проект индивидуальной коррекционной программы на ребенка, который обсуждается на медико-психолого-педагогическом консилиуме.

6 слайд

Индивидуальная коррекционная программа содержит следующие разделы:

1. Пояснительная записка, в которой раскрываются: цели работы по построению образовательного маршрута, направления работы с ребенком с особыми образовательными потребностями, задачи работы с ребенком, указывается программа, по которой ведется работа с ребенком.

2. Планирование работы с ребенком с особыми образовательными потребностями по направлениям. Указывается педагог, который проводит работу с ребенком.

3. Планируемые результаты работы с ребенком с особыми образовательными потребностями.

4. Мониторинг. Карты обследования каждого специалиста выносятся в приложение к программе.

4 этап. Реализация рабочей программы.

В коррекционно-педагогическую и лечебно-восстановительную работу привлекаются и родители. До них доводятся сведения о результатах комплексного обследования, план развития ребенка, педагоги дают рекомендации с целью преемственности в воспитании и обучении ребенка в ДОУ и семье.

5этап. Анализ реализации образовательного маршрута.

На МППК педагоги, работающие с ребенком с особыми образовательными потребностями, обсуждают результаты коррекционной работы с ребенком и определяют дальнейшее развитие ребенка.

Все этапы условны, так как у каждого ребенка наблюдаются свои трудности в обучении, и в их решении требуется индивидуально-дифференцированный подход.

Для решения проблем ребенка необходимы заинтересованность и высокая мотивация всех участников коррекционно-образовательного процесса : ребенка, родителей, педагогов, медицинских работников.

7 слайд

В нашем детском саду организована специальная развивающая среда, и в процесс воспитания включены современные инновационные образовательные технологии, которые направлены на формирование у дошкольников интеллектуально-творческой и познавательной деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования.

8-15 слайд

В группах ДОУ и кабинетах специалистов в развивающие зоны включены игры и пособия по системе В. Воскобовича, которые помогают развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, математические представления.

Развивать процесс познания и формировать когнетивные способности детей педагогам помогают приобретенные и созданные своими руками пособия по инновационной системе ТРИЗ.

Несколько лет наш детский сад сотрудничает с Региональным Благотворительным Общественным фондом «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей», в лице господина Дегена Александра Герасимовича. Это книги с оригинальной техникой исполнения доставляют не только эстетическое удовольствие, но и способствуют развитию познавательного интереса, тактильных ощущений, слухового восприятия детей с ОВЗ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Знакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровьяЗнакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми и подростками с ограниченными возможностями, хочется сделать всё возможное, чтобы помочь им адаптироваться в социуме. Организуя.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Из опыта работы педагога-психолога ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни дети с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ с самого начала.

Изобразительная деятельность (лепка) для детей с ограниченными возможностями здоровья Исключительно важное место в социальном развитии ребенка занимает дошкольное образование. Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация.

Опыт организации предшкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья и образования еще недавно в условиях нашего города находились «дома», и им не оказывалась систематическая.

Реализуем ФГОС дошкольного образования. «Дорожка здоровья» на участкеРеализуем ФГОС дошкольного образования. «Дорожка здоровья» на участке Реализуем ФГОС ДО Решаем задачу охраны и укрепления физического здоровья через использование «Дорожки здоровья» для профилактики и коррекции.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Создание условий детям с ограниченными возможностями здоровья для формирования успешного жизненного пути 20 лет работы с незрячими детьми научили меня видеть их глазами, слышать и чувствовать их боль, понимать их психологию, особенности развития.

Включение ЦОР в педагогический процесс работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Включение цифровых образовательных ресурсов в педагогический процесс работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Рубрика «Педагогика.

Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «ФГОС дошкольного образования-детям с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 19:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «ФГОС дошкольного образования-детям с ограниченными возможностями здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валерьевна Самарина (УИ 369304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД