Лучший педагог года

Конспект занятия «Проблема утилизации отработанных элементов питания»

Мухина Маргарита
Конспект занятия «Проблема утилизации отработанных элементов питания»
▼ Скачать + Заказать документы

(материал для исследования по познанию)

Все мы прекрасно знаем, что экологическая ситуация в нашем городе критическая, остро стоит проблема переработки и утилизации отходов.

Мы считаем, что защита окружающей среды не должна быть для дошкольников чем-то абстрактным. Нужно заботиться о чистоте нашего города, чтобы будущие поколения жили в благоприятных условиях.

Одной из проблем современности в области экологии является проблема утилизации элементов питания, которые сегодня стали таким привычным предметом нашего ежедневного пользования.

Публикация «Конспект занятия „Проблема утилизации отработанных элементов питания“» размещена в разделах

Защита окружающей среды от продуктов распада батареек, когда они просто выкидываются, а не утилизируются надлежащим образом, очень важна на сегодняшний момент. Во многих странах Европы эта проблема уже решена, а у нас ее решение находится в зачаточном состоянии.

Мы не равнодушны к экологии нашего города, поэтому стараемся сделать все возможное, чтобы природе был нанесён наименьший вред. В связи с этим, наиболее актуальной темой для себя мы посчитали изучение проблемы утилизации элементов питания в г. Новокузнецке, а также поиск путей решения данной проблемы.

Проблема : утилизация элементов питания в г. Новокузнецке.

Объект исследования: использованные элементы питания.

Предмет исследования: поиск путей решения утилизации использованных батареек.

Цели: привлечь внимание общественности ДОУ к данной проблеме, а также внести свой посильный вклад для ее решения.

Для достижения данной цели мы ставили перед собой следующие

задачи исследования:

1. Узнать, что такое элемент питания;

2. Используя разные источники, выяснить, какой вред наносит экологии использованная батарейка, выброшенная вместе с бытовым мусором;

3. Провести анкетирование среди родителей, с целью выяснить масштабы использования элементов питания в их семье и способы их утилизации;

4. Найти пути решения для грамотной утилизации элементов питания; познакомить с результатами исследования одногруппников.

Что такое батарейка?

Батарейка - это элемент питания, автономный источник электричества для разнообразных устройств (Wikipedia.ru).

Батарейки бывают нескольких видов «мизинчиковые», «пальчиковые», «крона», «бочка», «таблетка». Также батарейки подразделяются на:

1. не перезаряжаемые (одноразовые) : угольно-цинковые (массовое производство, самый дешевый способ, щелочно-марганцевые (алкалиновые, пуговичные батарейки, литиевые. Составляют 75% от общего

рынка батарей.

2. перезаряжаемые (многоразового использования) : никель - кадмиевые, никель - металлгидпридные, литий - ионные, свинцово - кислотные. Они представляют четвертую часть рынка портативных батареек.

Также существуют промышленные и автомобильные батарейки.

Почему батарейки опасны?

Опасность утечки токсичных металлов существует в батарейках, содержащих ртуть, никель, кадмий, свинец. В зависимости от стандартов страны производителя на батарейках может быть написан состав или нет. Чаще всего информация отсутствует.

Почти все сферы нашей жизни, так или иначе, связаны с использование электронных приборов, что требуют автономного источника питания, которыми являются батарей и аккумуляторы. Но все батарейки не долговечны, после использования их нужно будет куда-то выбросить, и вот после этого они начинают новую жизнь. Эта жизнь представляет собой опасность для окружающей нас среды. Все бытовые элементы питания (батарейки и аккумуляторы) нуждаются в специальной утилизации. В целях предотвращения загрязнения окружающей среды их не рекомендуется выбрасывать с обычным мусором.

На упаковке об этом свидетельствует следующее обозначение:

Но, к сожалению, на практике не все так безоблачно. В нашей стране только начинают создавать системы для утилизации использованных батареек, в Челябинске функционирует на данный момент единственный в стране завод по утилизации использованных элементов питания, поэтому почти все батарейки выбрасываются в ведро для мусора и попадают на общую свалку. Вот здесь батарейка и становиться опасной. Тяжелые металлы, что используются для создания батареек, имеет свойство накапливаться в человеческом организме, и даже в маленьких количествах представляют собой опасность. Например, составной компонент батареек – кадмий, негативно влияет на почки, печенку, поджелудочную железу, и кроме всего этого способствует возникновению рака легких.

Лишь одна пальчиковая батарейка способна отравить двадцать кубических метров почвы или более четыреста литров питьевой воды. Попадание батарейки на свалку чревато и другими последствиями. Если случится пожар, все опасные элементы попадут в воздух и без препятствий отравят человеческий организм.

Что же нужно делать с использованной батарейкой? Насколько лично для нас актуальна проблема утилизации элементов питания?

Первым делом мы провели анкетирование родителей, в ходе которого выяснили, что элементы питания активно используются в семье каждого из 30 воспитанников, при этом предпочтение отдается использованию одноразовых батареек (70% семей) по причине их дешевизны, тогда как меньшая часть опрошенных (30 % семей) использует как батарейки, так и аккумуляторы.

Способом утилизации все 100% опрошенных назвали выбрасывание использованных батареек в ведро, никто из родителей не знал о существовании пунктов приема, о которых упоминалось в исследованных нами интернет - источниках.

Мы задались следующим вопросом: «Есть ли в нашем городе организации, принимающие использованные элементы питания

С этим вопросом мы с ребятами обратились в «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Новокузнецка».

В 216 кабинете ведущий специалист комитета Метгуллиева любезно объяснила нам, что в городе нет организации непосредственно занимающейся переработкой и утилизацией батареек, но магазины города, такие как «Эльдорадо», «Доминго» и сеть киосков печатной продукции «Вестич» периодически проводят акции по сбору использованных элементов питания с дальнейшей транспортировкой их к месту утилизации - единственному в стране заводу в Челябинске.

Также специалист пояснила нам, что есть возможность приносить батарейки непосредственно в Комитет охраны для дальнейшей передачи их в организацию под названием «Кузбасская ассоциация переработчиков отходов» (объединение юридических лиц).

Мы связались с исполнительным директором ассоциации Варварой Михеевой и узнали от нее, что бесплатно принимают использованные батарейки и в офисе Кузбасской Ассоциации переработчиков отходов: пр. Кузнецкстроевский, 14, вход справа с торца здания.

Время работы: пн. -чт. с 8.30 до 17.00, пт. с 8.30 до 16.00, сб., вс. – выходной. – «Чтобы не носить батарейки по одной штучке, можно накапливать, принося их в бутылках. Нет никакой необходимости ждать, когда кто-то поставит красивый контейнер. Такие ёмкости можно ставить в подъездах и офисах. Это прекрасно работает. И такие примеры есть даже у нас в городе!»- сообщила нам Варвара.

Также от нее мы узнали о том, что ассоциация проводит эко-уроки под патронажем Комитета охраны окружающей среды, в который мы ранее обращались. Чтобы поделиться полученной информацией с одногруппниками, мы пригласили на занятие по познанию представителей ассоциации переработчиков отходов.

Встреча прошла в теплой, дружеской, располагающей обстановке. От Варвары и ее коллег мы узнали о том, что каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Еще она сообщила, что 1 выброшенная батарей ка способна уничтожить 2 ежей, 17 деревьев и одного крота.

Только вдумайтесь, один новокузнечанин выбрасывает за год более 360 кг твёрдых бытовых отходов. И это только отходы индивидуального потребителя. Сюда не входят ни строительные, ни промышленные отходы. Причём мы выбрасываем мусор как организованно (в помойные вёдра, урны и т. д., так и куда попало.

Если весь мусор, выброшенный за год жителями Новокузнецка, распределить ровным слоем по городу, толщина этого слоя была бы около 10 см. Чтобы не утонуть в грудах мусора и не отравиться продуктами его разложения, его надо как-то утилизировать, или, проще говоря, куда-то девать.

Но перед утилизацией мусор должен сортироваться, что на практике в нашем городе не происходит. Раздельные контейнеры для сбора мусора стоят лишь на отдельных предприятиях в качестве эксперимента, пояснили нам представители компании «Сороежка».

Вторая проблема – доставка мусора к месту переработки. Учитывая, что завод по переработке элементов питания в нашей стране пока один и находится он в Челябинске, доставка батареек туда обойдется недешево, поскольку бензин тоже недешевое и не возобновляемое сырье.

Вот это и получается, что вторичная переработка батареек, при всей её кажущейся привлекательности, занятие накладное.

Так что же нам делать с использованными батарейками? Неужели отравлять землю родного города? Оказывается, выход все таки есть: в нашем городе расходы на транспортировку элементов питания к месту утилизации в Челябинск готова взять на себя «Кузбасская ассоциация переработчиков отходов».

Ребята нашей группы совместно с родителями тоже решили не оставаться в стороне, каждый принес из дома отслужившие батарейки, чтобы поместить их в большую пластиковую бутыль, установленную в группе специально с целью сбора отслуживших элементов питания.

Мы агитируем соседей, ребят из других групп, воспитателей не выбрасывать яд в землю, а собирать в завинчивающиеся емкости и передавать ассоциации для дальнейшей переработки.

Также мы договорились с нашими гостями о том, что наша встреча с ними будет не последней, по мере наполнения емкости мы будем приходить к ним в ассоциацию и сдавать батарейки и приглашать их к себе на занятия по познанию, чтобы узнать, чем еще мы можем помочь экологии родного города. Столкнувшись поодиночке с проблемой сдачи использованных батареек, мы решили, сплотившись всем вместе, попытаться в корне изменить сложившуюся в городе ситуацию.

5. Заключение

Итак, что же мы выяснили в ходе нашего исследования?

• Батарейки содержат тяжёлые металлы (кадмий, свинец, ртуть, литий и т. п., которые очень сильно загрязняют окружающую среду. По утверждению сотрудников Государственного Биологического Музея им. К. А. Тимирязева, одна выброшенная пальчиковая батарейка загрязняет около 20 кв. м. земли.

• Мусор у нас, как правило, вывозится на свалки. Либо его сжигают (и тогда все эти тяжёлые металлы и токсичные отходы попадают прямиком в атмосферу).

Ситуация с утилизацией в Новокузнецке на текущий момент:

• Вообще батарейки нужно перерабатывать на специальных заводах. Проблема в том, что переработка стоит дороже, чем последующая продажа полученного сырья. В Европе этим занимаются, и пункты приёма отработанных батареек встречаются на каждом шагу.

• В России такой завод пока один, в Челябинске, но появятся еще – так как ЕС жёстко требует от вступающих стран качественной системы сбора и утилизации отходов, в том числе и аккумуляторов.

• В качестве промежуточной меры в нашей стране есть несколько полигонов, куда свозятся эти самые отработанные аккумуляторы/батарейки, где происходит захоронение их, то есть изолируются.

Что нужно делать?

• Первое и самое простое – это по возможности перейти на использование аккумуляторов. По неофициальной статистике один использованный аккумулятор предотвращает выброс до 400 обычных батареек.

• Второй вариант – это сдавать батарейки в редкие, но существующие пункты приема в Новокузнецке. Можно принести их в Комитет охраны окружающей среды, или непосредственно в Кузбасскую ассоциацию переработчиков отходов.

• Также периодически проводятся акции, в ходе которых активисты собирают у населения батарейки, после чего сами сдают их («Вестич», «Эльдорадо» и т. д.)

Важно запомнить, что батарейки - это:

• Очень ядовитый мусор!

Материал: цинк, уголь, оксид марганца.

Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.

Вред человеку: ядовиты для человека.

Пути разложения: окисляются под действием кислорода.

Конечный продукт разложения: соли цинка и марганца.

Время разложения: на земле – около 10 лет, в спокойной воде – несколько лет, в солёной воде – около года.

Способ вторичного использования: цинк можно использовать в школьной лаборатории для получения водорода, оксид марганца – для получения хлора.

Наименее опасный способ обезвреживания: утилизация на специальных заводах.

• Продукты, образующиеся при обезвреживании: соли цинка и марганца.

Приведённые сведения показывают, что утилизация мусора – дело непростое и небезопасное. Поэтому имеет смысл наряду с разработкой методов его утилизации каким-то образом уменьшить количество мусора на душу населения. К сожалению, в настоящее время наблюдается обратная тенденция: эта величина, во всяком случае, в крупных городах, растёт, в том числе, за счёт использованных батареек. Изменение этой тенденции – важная задача, которая, к сожалению, выходит за рамки одной исследовательской работы.

Человечество не погибнет в атомном кошмаре – оно задохнется в собственных отходах. – сказал когда-то Нильс Бор, давайте вместе не допустим этого хотя бы в своем отдельно взятом городе, хотя бы с одного вида мусора - батареек. Мы считаем, что лучше сделать что-то, что в наших силах, чем не делать ничего. Начиная с малого сейчас, мы добьемся многого в будущем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания» ТЕМА: «Продукты питания» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить с полезными продуктами питания, учить правильно называть их. -упражнять в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования «Приключения дорожных знаков» Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования "Приключения дорожных знаков"подготовительная группа Цель: совершенствование.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Продукты питания» «Продукты питания» Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания. Задачи: Коррекционно-образовательные: создать условия для.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема НОД: заучивание наизусть.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Насекомые» с использованием Лего элементов на плоскости Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в старшей группе «Азбука правильного питания»Конспект занятия в старшей группе «Азбука правильного питания» Цель: развитие представлений о культуре питания. Задачи: - развивать представления детей о сервировке стола, правилах поведения за столом.

Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ (подготовительная группа) Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ (подготовительная группа). Анара Ишмухамедова Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Проблема утилизации отработанных элементов питания»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:36
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Проблема утилизации отработанных элементов питания»» (включая файлы) размещена пользователем Мухина Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД