Наталья Малахова
Проблема социально-личностного развития дошкольников в современном обществе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня социально-личностное развитие детей является приоритетным и выводится в ранг стратегических направлений обновления российского образования.
Социальное развитие (социализация) – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:
Публикация «Проблема социально-личностного развития дошкольников в современном обществе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2019
– трудовых навыков;
– знаний;
– норм, ценностей, традиций, правил;
– социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов и детей.
Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.
Социально-личностное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры.
Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включение его в систему социальных отношений, т. е. вне социализации. Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражаются окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.
В условиях детского сада необходимо проводить мониторинг: каким образом происходит социальное развитие ребенка-дошкольника, выявить те сферы социализации, в которых у ребенка наблюдаются трудности, и определить, насколько продвинулось его социальное развитие за тот или иной период пребывания в детском саду. Методом педагогической оценки является наблюдение за поведением ребенка в естественных условиях его жизни в детском саду. Для того чтобы этот процесс не занимал много времени и был удобен воспитателю, используются схемы фиксации, которые отражают результаты наблюдений за ребенком или группой детей в режимные моменты, в процессе непосредственно организованной деятельности и самостоятельной игры. Наблюдается как индивидуальная деятельность, так и взаимодействие с окружающими, взрослыми и сверстниками.
Для реализации задач социально-личностного развития детей дошкольного возраста педагогам необходим высокий уровень профессиональной компетентности, ведь процесс социального воспитания ребенка в ДОУ требует от него освоения специальных профессиональных установок и понимания своеобразия авторских программ дошкольного образования.