Получи документы

Проблема языковой готовности детей к школьному обучению

Семка Галина
Проблема языковой готовности детей к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде :

• хорошее физическое развитие ребенка;

• развитый физический слух;

• развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;

• нормальное функционирование ЦНС;

• владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);

Публикация «Проблема языковой готовности детей к школьному обучению» размещена в разделах

• произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;

• познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;

• коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т. е. осознание им общественной значимости его новой деятельности. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Ими являются:

• сформированность звуковой стороны речи.

• полная сформированность фонематических процессов.

готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

• умение пользоваться разными способами словообразования существительных.

• сформированность грамматического строя речи

Основой речевой готовности детей к обучению в школе, является устная речь, поэтому первые годы жизни ребенка должны быть посвящены практическому усвоению устной речи. До поступления ребенка в школу работа по развитию речи включает следующие разделы: развитие речи у детей, ее гибкости, четкости; развитие речевого слуха; накопление содержания речи; работа над формой речи, ее структурой.

С процессами овладения и развития речи дошкольников связан вопрос о речевой готовности дошкольника к учебной деятельности, важность этого вопроса признавали Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель, М. Монтессори, М. В. Ломоносов, К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, Л. А. Венгер, Т. А. Ладыженская, А. А. Люблинская, Д. Чейни. Исследователи отмечают, что речь является основным показателем уровня сформированности познавательных процессов, фактором успешного обучения, познания окружающего мира. В психолого-педагогических исследованиях различают «общую» и «специальную» речевую готовность. Общая готовность предполагает решение следующих задач:

• понимание ребенком обращенной к нему речи и реагирование на нее соответствующим образом;

• умение связно, свободно и понятно излагать свои мысли, сохраняя грамматическую правильность речи;

• овладение определенным словарным запасом;

• сформированность звуковой стороны речи.

Специальная речевая готовность предполагает готовность к обучению грамоте (чтению и письму). Основными направлениями работы при речевой подготовке дошкольников должны быть :

Общая речевая подготовка :

содержательность и связность диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества, накопление и обогащение словаря;

совершенствование грамматической правильности речи;

развитие способностей к речевой деятельности.

Специальная речевая подготовка :

развитие элементарного осознания языковой действительности;

развитие умения ориентироваться в звуковой культуре слова;

подготовка к обучению чтению и письму.

Речевая готовность к обучению в школе предполагает сформированную общую и специальную речевую готовность, однако не равно их соотношение, так как необходимо учитывать новый вид деятельности, новую ситуацию общения и новое содержание общения. Речевая готовность к обучению в школе проявляется в сформированности у детей речевых умений слушания и говорения: умения воспринимать информацию, предлагаемую с помощью языковых средств, умения вербализовать свои действия, в том числе связанные с языковым материалом, и определить их последовательность; умения разграничивать единицы языковой системы и другие виды знаков; овладение информационной, когнитивной, регулятивной функциями языка.

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в этих параметрах ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Публикации по теме:

Формирование готовности детей старшего дошкольного возраста в ДОО к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема «От того, как будет чувствовать себя ребнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит.

Формирование психологической готовности к школьному обучению у мальчиков и девочек Статья в сборнике "Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании" Материалы III международной научно-практической.

Готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. Готов ли ребенок к школе? На этот вопрос трудно ответить однозначно. Для одних.

Консультация «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению» Современная возрастная психология, признающая качественные (а не только количественные) изменения личности ребенка в процессе его психического.

Перспективный план работы с детьми 6–7 лет по формированию готовности к школьному обучению № Мероприятие Задачи Сроки 1. Рассматривание старого Букваря, Азбуки, тетрадей, грамот, фотографий родителей. Рассказ воспитателя о своём.

Педагогическая характеристика готовности ребенка к школьному обучению Те…ва М…а 6 лет. Родилась 15 марта 2012 года в г. Уварово Тамбовской области. В дошкольное учреждение поступила в 4 года. На данный момент.

Проблемы готовности к школьному обучению УДК 373. 291 Бакланова Т. Н. студентка 5 курса Тюменского Государственного Университета Институт педагогики психологии Профиль: начальное.

Развитие интереса к трудовой деятельности у старших дошкольников как фактор готовности к школьному обучению Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе отнюдь не нова, она всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школьному обучению Не перегружайте новой информацией За оставшееся время никаких «хвостов» вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и.

«Подготовка детей к школьному обучению». Консультация для родителей Консультация для родителей Рекомендации родителям по подготовке детей к школьному обучению Педагог-психолог Кротова Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема языковой готовности детей к школьному обучению
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 02:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема языковой готовности детей к школьному обучению» (включая файлы) размещена пользователем Семка Галина (УИ 1584690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД