Людмила Ильина
Педагогическая характеристика готовности ребенка к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Те…ва М…а 6 лет. Родилась 15 марта 2012 года в г. Уварово Тамбовской области. В дошкольное учреждение поступила в 4 года. На данный момент посещает группу общеразвивающей направленности детей 6 лет, где обучается по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Семья полная. Мама имеет средне – профессиональное образование, как и папа. Отношения в семье не конфликтные. Оба родителя принимают активное участие в развитии ребенка. Помимо Ма. и есть еще старший ребенок, ему 14 лет. Отношения с братом близкие, доверительные. Не подвержена частым простудным заболеваниям, не подвержена тяжелым и хроническим заболеваниям, страхам, спокойна, не раздражительна, усидчива.
Публикация «Педагогическая характеристика готовности ребенка к школьному обучению» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Девочка опрятно выглядит, аккуратна. Навыки самообслуживания вполне развиты. Она активна, с удовольствием выполняет поручения взрослых. В группе занимает лидирующую позицию. В отношениях с детьми добра, любит помогать другим, часто подсказывает детям при выполнении заданий. Имеет представления о правилах культуры поведения.
Ребенок знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также может оценить не только чужое, но и свое поведение.
Ребенок имеет достаточный запас словарных образов. Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная. Звуки сформированы. После нескольких повторений запоминает стихотворение из восьми строк. Умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; сформированы навыки о времени года, смене частей суток, очередности дней недели и др. Произвольное и непроизвольное запоминание развито хорошо.
Умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры. Выделяет характерные признаки предметов. Хорошо рисует карандашами, красками. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина, шнурует ботинки. Аккуратно вырезает картинки, пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке.
У нее сформировалась способность к проявлению волевых усилий для достижения желаемой цели.
Девочка владеет счетом в пределах 10. Хорошо ориентируется в пространстве. Может классифицировать фигуры по форме, цвету, величине, направлению штрихов и другим признакам. Легко переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекаясь на внешние раздражители. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений, при работе с мелким конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует с мелкими деталями.
Может выделять звук в начале, середине, конце слова, четко дифференцирует все звуки. Может производить звукобуквенный анализ и синтез слова. Умеет связно рассказывать и пересказывать, правильно понимать прочитанное и отвечать на вопросы по его содержанию. Способна составить рассказ по картинке, передать интонацией различные чувства без нарушений темпа речи.
Девочка очень артистична. У нее достаточно развиты музыкальные способности. Она посещает музыкальную школу, где обучается игре на фортепиано и вокалу. Занимает призовые места на различных конкурсах.
Может планировать свою деятельность, не действует хаотично. Доводит начатую работу до конца, умеет объективно оценить ее качество, стремится к успеху в тех видах деятельности, которые выполняет. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию.