Хуснутдинова Анна
Опыт работы с молодыми специалистами в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Все знают, каков уровень заработной платы сотрудников муниципальных детских учреждений. Эта причина и объясняет нежелание молодых перспективных специалистов идти работать в детские сады.
Цель работы с молодыми специалистами : создание в ОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Причины:
- Недостаточно квалифицированных работников
- нехватка методического мероприятия
Публикация «Опыт работы с молодыми специалистами в ДОУ» размещена в разделах
- недостаточность финансирования «маленький оклад»
Задачи:
- составление плана молодого педагога
- назначение наставника
- помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.
Свою работу с молодыми специалистами мы строим с учетом трех аспектов их деятельности:
• "Старший воспитатель – молодой воспитатель" – создание условий для легкой адаптации молодого специалиста в работе, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками;
• "Молодой воспитатель – ребенок - родитель" – формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;
• "Молодой воспитатель – коллега" – оказание всемерной поддержки со стороны коллег.
Мероприятия:
• В нашем детском саду сложились свои традиции, своя система методической работы с молодыми педагогическими кадрами. Мы используем те формы и методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению начинающего педагога и повышение его профессиональной компетентности. Это:
• методическое сопровождение деятельности молодых специалистов;
• обучение на рабочем месте;
• осуществление практики наставничества;
• «Школа молодого специалиста»;
• самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
• обучение на курсах повышения квалификации;
• интернет-консультирование.
• Данные формы преследуют цель – помочь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах методики организации учебно-воспитательного процесса.
Большое внимание уделяется информационно-практическим занятиям, представляющие собой своеобразные тренинги «Общение с коллегами», «Общение с родителями», «Общение с детьми» и др.
При проведении занятий в "Школе молодого воспитателя" применяются разнообразные приемы:
• решение педагогических ситуаций
• метод имитации рабочего дня воспитателя,
• "мозговой штурм",
• решение кроссвордов.
Для молодого специалиста проработавшему 1-2 месяца проводится дискуссия на тему: «Адаптация молодого специалиста в ДОУ», где педагог делится своими трудностями и проблемами и коллеги совместно ищут пути их решения.