Получи документы

Приёмы работы со слабослышащими детьми на музыкальных занятиях

Елена Любомирова
Приёмы работы со слабослышащими детьми на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Елена Александровна, я работаю музыкальным руководителем в Образовательном комплексе МБДОУ №201 с детьми с нарушением речи и слуха. Все дети, которые посещают наш детский сад, носят слуховые аппараты или кохлеарные импланты.

Сегодня я хочу рассказать вам о приемах работы со слабослышащими детьми на музыкальных занятиях.

Публикация «Приёмы работы со слабослышащими детьми на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Главная цель на занятиях музыкального руководителя – научить детей слышать музыку с ее интонацией, характером, научить их петь и проигрывать определенный ритм на музыкальных инструментах (или игрушках).

На занятиях музыкальному руководителю важно обратить внимание на следующие задачи в своей работе :

1. Развивать голосовой аппарат ребенка с нарушенным слухом…

потому что у этой категории детей недостаточно опыта в восприятии своего голоса (т. е. он до ношения слуховых аппаратов или кохлеарных имплантов практически не слышал свой голос).

2. Развивать чувство ритма…

потому что дети с нарушенным слухом самостоятельно не могут различать длинный и короткий звуки;

3. Создать ситуацию успеха на занятии музыкой…

потому что ребёнку с особенностями слуховой функции, как остальным детям, важно чувствовать свою значимость и понимать, что он тоже может выполнять задания на равных с остальными сверстниками.

Теперь поговорим о первой задаче:

Развитие голосового аппарата у ребенка с нарушенным слухом.

В работе с детьми используется вот такая опорная схема, которая помогает детям ориентироваться на громкость звука: звук может обозначаться знаком «ТИХО» – это шёпот, «УМЕРЕНО» - это голос нормальной громкости, «ГРОМКО» - громкий голос.

Также используется опорная схема – «ГОЛОС»,

которая предполагает работу голосом.

Предлагаю познакомиться с игрой, которая называется «Тихо-громко».

Оборудование (что необходимо) : стулья, игрушка и схема с изображением интенсивности звука.

Педагог показывает детям игрушку Зайца.

«Сегодня к нам на занятие пришёл Зайяц. Здравствуй, Зайяц. Давайте с ним поиграем. Будем звать Зайца».

Педагог ставит перед детьми на расстоянии 1,5 метра стул, садит игрушку на стул спиной к детям.

«Давайте тихо позовём Зайца». Включается на презентации опорная схема «ТИХО».

Педагог вместе с детьми зовут зайца : «Заяц! (шёпотом)».

Педагог разворачивает Зайца к детям, игрушка отвечает: «Я тут!»

«А теперь мы посадим зайца подальше». Педагог ставит стул на расстояние 4х метров от детей и садит игрушку.

«Ребята, а теперь давайте позовём его погромче». Включается на презентации опорная схема «УМЕРЕНО».

Педагог вместе с детьми зовут Зайца : «Заяц! (голосом нормальной громкости)».

Педагог разворачивает Зайца к детям, игрушка отвечает: «Я тут!»

«А теперь мы посадим зайца ещё подальше». Педагог ставит стул на расстояние 7и метров от детей и садит Зайца.

«Ребята, а теперь давайте позовём его громко». Включается на презентации опорная схема «ГРОМКО».

Педагог вместе с детьми зовут Зайца : «Заяц! (громко)».

Педагог разворачивает Зайца к детям, игрушка отвечает: «Я тут!»

В дальнейшем этой игре вы можете попросить другого педагога (если он есть) или какого-нибудь ребёнка, в том числе и ребенка с нарушенным слухом, поиграть роль Зайца. Для ребёнка с особенностью слуховой функции это будет хорошей тренировкой слуха на различение громкости.

Вторая задача заключается в…

Развитии чувства ритма

В работе с детьми используется вот такая опорная схема, которая помогает детям ориентироваться на длительность звучания: «ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ» ЗВУКИ.

( Педагог показывает пример игры на дудке: дуууууу; ду-ду-ду-ду).

Также используется опорная схема: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», когда мы играем с детьми на музыкальных инструментах.

Дети играют по заданным схемам. Каждый ребёнок вытягивает готовую карточку.

Лягушка– с ложками и с голосом, зайчик – с дудочкой, медведь – с барабаном.

Нужно выбирать нешумовые игрушки, на которых можно сыграть ритм.

На проекторе идёт показ слайдов, например, слайд – выходит медведь,

ребенок смотрит на свою карточку и понимает, что он и есть мишка, на слайде есть схема проигрывания. Ребёнок играет по заданной схеме.

Посмотрите примеры с другими карточками (примеры – на слайде).

Следующая задача:

Создание ситуации успеха на занятии музыкой.

Для реализации этой задачи мы используем озвучивание сказки музыкальными инструментами.

А теперь я предлагаю познакомиться с алгоритмом работы с музыкальной сказкой.

1. Знакомство со сказкой: чтение или просмотр мультфильма.

2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.

3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.

Нужно сразу обозначить, в какой момент ребенок должен озвучить голосом героя сказки (опора – знак «ГОЛОС»).

4. Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания.

5. Ребенок вытягивает карточку, на которой изображен герой и музыкальный инструмент со знаком «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»/знак «ГОЛОС», а также схема проигрывания.

6. Озвучивание сказки с опорой на схемы.

Далее – представлены карточки для проигрывания сказки «Теремок».

При работе с «особенными детьми», главное заинтересовать их, а все остальное сделает музыка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы работы со слабослышащими детьми на музыкальных занятиях
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 18:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы работы со слабослышащими детьми на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Любомирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД