МААМ-картинки

Приём работы «Рука в руке» в области художественно-эстетического развития

Федорова Елена
Приём работы «Рука в руке» в области художественно-эстетического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка : Приём «Рука в руке» в области художественно-эстетического развития

Введение

Приём «Рука в руке» является эффективным методом, направленным на развитие художественно-эстетических навыков у детей. Он способствует формированию эмоциональной привязанности к искусству, повышает творческую активность и развивает навыки сотрудничества.

Цели и задачи

Цели:

Темочки:

- Развить художественное восприятие и творческие способности детей.

- Формировать умение работать в команде и обмениваться идеями.

- Способствовать эмоциональному развитию и самовыражению через творчество.

Задачи:

1. Ознакомить детей с основами композиции и цветовой гаммы.

2. Научить детей взаимодействовать друг с другом в процессе создания произведения искусства.

3. Развить способность анализировать и обсуждать художественные моменты.

Описание приёма «Рука в руке»

Приём «Рука в руке» представляет собой совместное творчество, где два или более участника работают над одним произведением. Это может быть рисование, лепка, создание коллажа или любой другой вид художественной деятельности. Главное условие — участники работают так, что их руки «сцеплены» или находятся в непосредственном контакте, что требует от них совместного согласования действий.

Организация занятия

1. Подготовка:

   - Подготовьте все необходимые материалы (краски, кисти, бумага, пластилин и т. д.).

   - Создайте комфортную атмосферу для творчества (музыка, уютное освещение).

2. Введение в тему:

   - Начните занятие с обсуждения темы и материалов.

   - Покажите примеры художественных работ, которые могут вдохновить детей.

3. Основная часть:

   - Разделите детей на пары или группы по три человека.

   - Объясните правила работы «Рука в руке» — важно слушать партнера, подстраиваться под его движения и идеи.

   - Начните совместное творчество. Можете предложить конкретную задачу, например, создать общий рисунок на заданную тему.

4. Завершение работы :

   - После завершения работы проведите экскурсию по созданным произведениям. Пусть каждая группа расскажет о своём творении и процессе работы.

   - Обсудите, как партнёрство и совместные действия повлияли на итоговый результат.

5. Рефлексия:

   - Завершите занятие обсуждением: что было трудно, а что легко; как они чувствовали себя в процессе совместной работы.

   - Подчеркните важность сотрудничества и общения в искусстве.

Оценка результатов

- Наблюдайте за тем, как дети взаимодействуют друг с другом.

- Убедитесь, что они могут конструктивно обсуждать свои идеи и получать удовольствие от процесса.

- Оцените итоговые работы по таким критериям, как оригинальность, использование цветовой гаммы и композиционных решений.

Заключение

Приём «Рука в руке» представляет собой универсальный и увлекательный способ развития художественно-эстетических навыков у детей. Он помогает формировать командный дух, развивать креативность и эмоциональную выразительность, что является важной частью общего развития личности.

Рекомендуемая литература

- «Как развить творческие способности у детей» — пособие для педагогов.

- «Искусство и дети: методические материалы для творческой работы» — сборник практических заданий.

Эта методическая разработка поможет вам эффективно организовать занятия, используя приём «Рука в руке», и способствовать художественно-эстетическому развитию детей.

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приём работы «Рука в руке» в области художественно-эстетического развития
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приём работы «Рука в руке» в области художественно-эстетического развития» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Елена (УИ 3516015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом
03 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД