Федорова Елена
Приём работы «Рука в руке» в области художественно-эстетического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка : Приём «Рука в руке» в области художественно-эстетического развития
Введение
Приём «Рука в руке» является эффективным методом, направленным на развитие художественно-эстетических навыков у детей. Он способствует формированию эмоциональной привязанности к искусству, повышает творческую активность и развивает навыки сотрудничества.
Цели и задачи
Цели:
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
- Развить художественное восприятие и творческие способности детей.
- Формировать умение работать в команде и обмениваться идеями.
- Способствовать эмоциональному развитию и самовыражению через творчество.
Задачи:
1. Ознакомить детей с основами композиции и цветовой гаммы.
2. Научить детей взаимодействовать друг с другом в процессе создания произведения искусства.
3. Развить способность анализировать и обсуждать художественные моменты.
Описание приёма «Рука в руке»
Приём «Рука в руке» представляет собой совместное творчество, где два или более участника работают над одним произведением. Это может быть рисование, лепка, создание коллажа или любой другой вид художественной деятельности. Главное условие — участники работают так, что их руки «сцеплены» или находятся в непосредственном контакте, что требует от них совместного согласования действий.
Организация занятия
1. Подготовка:
- Подготовьте все необходимые материалы (краски, кисти, бумага, пластилин и т. д.).
- Создайте комфортную атмосферу для творчества (музыка, уютное освещение).
2. Введение в тему:
- Начните занятие с обсуждения темы и материалов.
- Покажите примеры художественных работ, которые могут вдохновить детей.
3. Основная часть:
- Разделите детей на пары или группы по три человека.
- Объясните правила работы «Рука в руке» — важно слушать партнера, подстраиваться под его движения и идеи.
- Начните совместное творчество. Можете предложить конкретную задачу, например, создать общий рисунок на заданную тему.
4. Завершение работы :
- После завершения работы проведите экскурсию по созданным произведениям. Пусть каждая группа расскажет о своём творении и процессе работы.
- Обсудите, как партнёрство и совместные действия повлияли на итоговый результат.
5. Рефлексия:
- Завершите занятие обсуждением: что было трудно, а что легко; как они чувствовали себя в процессе совместной работы.
- Подчеркните важность сотрудничества и общения в искусстве.
Оценка результатов
- Наблюдайте за тем, как дети взаимодействуют друг с другом.
- Убедитесь, что они могут конструктивно обсуждать свои идеи и получать удовольствие от процесса.
- Оцените итоговые работы по таким критериям, как оригинальность, использование цветовой гаммы и композиционных решений.
Заключение
Приём «Рука в руке» представляет собой универсальный и увлекательный способ развития художественно-эстетических навыков у детей. Он помогает формировать командный дух, развивать креативность и эмоциональную выразительность, что является важной частью общего развития личности.
Рекомендуемая литература
- «Как развить творческие способности у детей» — пособие для педагогов.
- «Искусство и дети: методические материалы для творческой работы» — сборник практических заданий.
Эта методическая разработка поможет вам эффективно организовать занятия, используя приём «Рука в руке», и способствовать художественно-эстетическому развитию детей.