алла федотовских
Привлечение родителей к участию в интерактивных формах образовательной работы с детьми «Гейм-технологии, квесты, проекты»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка сообщений для педагогов
Привлечение родителей к участию в интерактивных формах образовательной работы с детьми (гейм-технологии, квесты, проекты, краткосрочные образовательные практики и т.
д.)[/b]
В соответствии с законом ФГОС одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». В основе работы ДОУ и семьи лежит сотрудничество воспитателя и родителей, которое предусматривает равенство позиций и уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Привлечение родителей к участию в интерактивных формах образовательной работы с детьми „Гейм-технологии, квесты, проекты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей.
В данное время обычные формы сотрудничества с современными родителями не приносят желаемого результата. Меняется общество, меняются запросы родителей, поэтому необходимо искать новые формы работы. На мой взгляд, использование интерактивных методов в работе с родителями является самым эффективным способом взаимодействия с семьей.
Интерактивные формы работы с родителями — это специальная форма организации работы с родителями, где родители вовлечены в качестве участника, а не слушателя.
В современном дошкольном образовательном учреждении я использую новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, которые позволяют мне вовлечь их в процесс обучения, развития и познания их собственного ребёнка.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где«inter»- это взаимный, «act»- действовать. И главной целью работы является вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через наглядно-информационные формы, разнообразные виды деятельности.
Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга.
В работе с родителями можно использовать такие интерактивные формы работы, как : квест (день Туриста, день Космоса, праздники (осенний праздник, новый год, праздник для пап «Сами с усами», праздник для мам и бабушек, выпускной праздник, прощание с детским садом, работа на нашей страничке в контакте, консультации для родителей с использованием интерактивных форм, открытые занятия для родителей, тематические выставки (осенний поделки из овощей, выставки работ к празднику Роботов, выставки работ к празднику матери) ,Проведение краткосрочных образовательных практик (робототехника, театр, прикладное творчество, рисование) ежемесячные конкурсы «12 месяцев» - в этом проекте мы участвуем уже целый год. В таком конкурсе у нас участвовали родители с детьми – это был исследовательский проект»Почему у бабочки разноцветные крылья»
Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от нас, как педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.