Светлана Николаева
Прививание культуры поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном учреждении дети приобретают важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с окружающими их людьми. А для. того их нужно научить культуре поведения.
Культура поведения представляет собой широкое понятие, которое объединяет в себе общественные нормы с моральными ценностями.
Публикация «Прививание культуры поведения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Обязанность воспитателя научить детей понимать базовые нормы поведения в обществе. Давая детям правила поведения, воспитатель должен добиться того, чтобы дети усвоили и нравственные нормы. Например, научить их договариваться между собой, научить их уступать, помогать родителям и друзьям и т. д.
Однако уроки должны быть не только познавательны, но и интересны для детей. При обучении нужно дополнять уроки наглядным материалом. Например, можно использовать картинки, сказки, видеоматериалы и т. д.
Для воспитания у детей правильной культуры поведения нужны дружелюбная атмосфера в группе и доверительные отношения воспитателя с детьми.
Чтобы правильно понять взаимоотношения в группе, воспитатель должен наблюдать за тем как именно дети делают те или иные вещи. Наблюдения позволят установить иерархию в группе и заметить малоактивных детей.
Необходимо, чтобы дети научились учитывать право каждого ребёнка на участие в совместной игре, умели в дружелюбной форме обратится к сверстникам с просьбой поиграть вместе, а также дружелюбно отвечать на просьбу сверстника принять его в игру.
Если дети не умеют вежливо отказаться от участия в общей деятельности или отклонить предложения другого ребёнка, следует обсудить с ними форму отказа, научить выражать несогласие тактично, вежливо ответить на отказ.
Нужно обсуждать с детьми, довольны ли они как распределили материалы для совместной деятельности, похвалить при этом тех, кто учитывал желания других детей.
Также воспитатель должен заботиться о формировании и развития самоконтроля у гиперактивных детей. Для коррекции гиперактивности нужно ненавязчиво подтолкнуть их к активному участию в общих играх со сверстниками. Через общую игру ребенок должен научиться подавлять в себе импульсивные желания.
В том случае, когда воспитатель замечает в группе интроверта, не нужно заставлять его принимать участие в общих играх. Для начала попробуйте подобрать ему одного партнера по играм, а потом постепенно расширяйте круг его общения.
В том случае если у ребенка ярко выявлено желание быть лидером, то желательно направить его интересы на помощь другим детям в группе. Через помощь другим в ребенке будет воспитываться ответственность.