Папки-передвижки

Методическая разработка урока труда в детском доме по теме «Соединительные швы»

Анна Тлекова
Методическая разработка урока труда в детском доме по теме «Соединительные швы»
▼ Скачать + Заказать документы

методическая разработка

«Машинные работы».

Выполнила: Тлекова А. Ю.

Инструктор по труду

Иваново 2016 г.

Содержание

1. План содержания открытого занятия.

2. Ход занятия.

3. Таблицы по ООД: «Терминология ручных работ», «Терминология машинных

работ», «Терминология влажно – тепловых работ»).

4. Инструкционно – технологические карты: «Ручные стежки», «Машинные швы»,

5. Карточка – задание по теме «Соединительные швы» №1.

Публикация «Методическая разработка урока труда в детском доме по теме „Соединительные швы“» размещена в разделах

6. Карточка – задание по теме «Соединительные швы» №2.

7. Карточка – задание по теме «Соединительные швы» №3.

8. Карточка – задание по теме «Соединительные швы» №4.

9. Карточка – задание по теме «Соединительные швы» №5.

10. Карточка – задание по теме «Соединительные швы» №6.

11. Карточка контроля «Проверь себя» по теме «Соединительные швы».

12. Литература.

Открытое занятие

Тема программы: Машинные работы.

Тема занятия: Соединительные швы.

План содержания

1. Ручные работы:

-технические условия на выполнение и терминология работ.

2. Машинные работы:

-технические условия выполнения и терминология работ.

Образовательные цели:

1. Закрепление знаний по машинным швам (назначение, виды, правила выполнения).

2. Закрепление знаний по терминологии выполняемых работ (сметывание, стачивание, разутюживание, заутюживание, настрачивание,расстрачивание).

3. Совершенствование умений определять, узнавать машинные швы по внешнему виду, схематическому изображению, по различию операций, в выполненных образцах.

4. Освоение последовательности обработки машинных швов с соблюдением установленных технических условий и правил безопасности труда на уровне первоначальных умений.

Развивающие цели:

1. Развитие умений по актуализации полученных ранее знаний.

2. Развитие функций мышления (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). Развитие памяти, речи, внимания, пространственных представлений.

4. Развитие умения определять цели, обосновывать свои действия и решения, делать выводы

5. Осуществлять саморегуляцию (самоконтроль, самокоррекцию) и рефлексию своей деятельности.

Воспитательные цели:

1. Развитие таких качеств личности как внимательность, аккуратность, организованность, целеустремленность, ответственность, трудолюбие.

2. Развитие коммуникативных умений.

Тип урока : Комбинированный

Вид урока : Репродуктивный

Метод обучения :

1. Репродуктивный (воспроизведение информации)

2. Информационно – рецептивный (показ, объяснение)

Средства обучения:

1. Образцы ручных стежков, машинных швов.

2. Инструкционные карты: «Ручные стежки», «Машинные швы».

3. Опорные конспекты: «Терминология ручных работ», «Терминология машинных работ», «Терминология влажно – тепловых работ» .

4. Карточки – задания №1,№2,№3.

5. Образцы для определения качества швов.

6. Карточки самоконтроля.

Ход занятия

Содержание и структура занятия Время

Мин. Деятельность

Педагога Воспитанника

1 2 3 4

1. Вводная часть

1.1. Организационная часть 3-5 Проверка готовности группы к уроку Доклад старосты

1.2. Целеполагание и мотивация.

Вопросы учащимся:

Рассмотрите и изучите представленные образцы.

1. Знакомы ли вам машинные швы?

2. Какие швы вам знакомы?

3. Как вы думаете, где могут быть использованы эти швы?

4. Сможете ли вы самостоятельно выполнить машинные швы?

5. Что необходимо для этого знать?

6. Попробуйте самостоятельно сформулировать цель нашего урока? 5-7 Объявление темы и цели занятия.

Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе частично-поискового метода с использованием образцов. Уточняет ответы учащихся, помогает им грамотно сформулировать цель урока. Исследуют образцы, анализируют содержание познавательной задачи и на этой основе делают выводы о целях урока.

1.3. Актуализация полученных ранее знаний.

Задание учащимся:

Изучите образцы.

Вопросы учащимся:

1. Как вы думаете, необходимы ли эти швы при обработке изделия и зачем?

2. Чем они отличаются друг от друга?

- по внешнему виду;

- по выполнению;

- по назначению.

3. Какими ручными стежками мы можем пользоваться при выполнении некоторых швов?

4. Что такое сметывание и, какие технические условия при выполнении соблюдаются?

5. Назовите группы швов, и какую из них мы будем изучать сегодня на уроке?

6. Какие правила безопасности труда необходимо соблюдать при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ? 15 -20 Организует фронтальную работу на основе межпредметных знаний с использованием образцов и элементов репродуктивного метода и частично-поискового. Организует обсуждение изученного ранее материала. Подводит итоги. Уточняет ответы воспитанников. Вспоминают изученный материал. Воспроизводят информацию. Систематизируют. Корректируют ответы друг друга.

1.4. Работа по теме урока : «Соединительные швы»

Технология выполнения

Задания учащимся:

1. Изучите, инструкционные карты и образцы.

2. Предложите выполнение соединительных швов (с чего вы начнете и почему).

Вопросы учащимся:

1. Какие инструменты, приспособления и швейные машины необходимы для выполнения соединительных швов?

2. Как вы думаете, необходимы ли стачные швы при изготовлении изделия?

3. Как вы думаете, необходимы ли накладные швы при изготовлении изделия?

4. Как вы думаете, необходимы ли настрачные швы при изготовлении изделия?

Наводящие вопросы по ходу работы.

15 - 20

Организует индивидуальную и фронтальную работу на основе частично-поискового метода с использованием образцов, схем, инструкционных карт. Демонстрирует приемы работы с соблюдением ТУ и ТП, качества работы.

Обращает внимание на ошибки, особенности выполнения приемов.

Слушают, наблюдают, изучают образцы, инструкционные карты, выделяют главное.

Самоанализ, самокоррекция.

1.5. Закрепление изученного материала.

Задание учащимся:

1. Рассмотрите представленные образцы.

2. Определите дефекты, допущенные при их выполнении.

3. Определите причины дефектов.

Вопросы учащимся:

1. Как проконтролировать выполненную работу?

2. Какие дефекты могут возникнуть при выполнении соединительных швов и можно ли их исправить?

3. Критерии оценки работы:

-соблюдение технологии

-точность выполнения

-качество работы. 5-7 Организация самостоятельной работы по изучению инструкционных карт.

Организация фронтальной работы на основе частично-поискового метода.

Постановка задач на практическую работу, выделение критериев оценки работы.

Анализ и осмысление информации, уточнение действий,

формулирование выводов.

2. Основная часть занятия

2.1. Текущий инструктаж.

Выполнение машинных швов.

Задание воспитанникам:

Проверить детали кроя, инструменты, приспособления, швейные машины и выполнить соединительные швы :

1. Выполнить стачные швы.

2. Выполнить настрачные швы.

3. Выполнить расстрачной шов.

4. Выполнить накладные швы.

5. Выполнить шов встык.

6. Выполнить двойной шов.

7. Выполнить запошивочный шов.

Контроль качества.

2.2. Отработка умений

-организация рабочего места

-планирование работы

-качество работы

-соблюдение правил безопасности труда.

2.3. Работа по ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся.

5ч Организация индивидуального инструктажа на рабочих

местах.

Организация самостоятельной работы с использованием технической документации.

Беседы с учащимися.

Наблюдение за работой.

Оказание помощи в выявлении и устранении ошибок. Выполняют самостоятельную работу.

Вспоминают и воспроизводят

информацию, аргументируют

свои действия.

3. Заключительная часть занятия.

3.1. Усвоение теоретического материала.

Освоение практических умений.

Анализ выполненной работы:

- сравнение с образцом

- качество выполнения.

3.2. Подведение итогов работы на уроке. Вопросы учащимся:

1. Какие цели стояли на уроке?

2. Справились ли вы с ними?

3. Какие трудности возникли при выполнении и почему?

4. Как вы оцениваете свою работу по заданным критериям?

5. Над чем еще необходимо работать?

3.3. Подведение итогов. 7 - 10 Анализирует деятельность воспитанников. Выставляет и комментирует оценки.

Анализ деятельности воспитанников. Выполнение задания.

Участвуют в обсуждении итогов работы, делают выводы, проводят самооценку, самоанализ.

Самоанализ.

Инструктор по труду : /Тлекова А. Ю. /

Карточка – задание

Тема: «Соединительные швы» №1

1. Выполните стачной шов в заутюжку.

2. Проанализируйте выполненную работу.

В технологической последовательности, используя поэтапную обработку.

3. Сравните работу с образцами.

Отметьте, на каких участках вы допустили ошибки и почему.

Карточка – задание

Тема: «Соединительные швы» №2

1. Выполните настрачной шов с одним закрытым срезом.

2. Проанализируйте выполненную работу.

В технологической последовательности, используя поэтапную обработку.

3. Сравните работу с образцами.

Отметьте, на каких участках вы допустили ошибки и почему.

Карточка – задание

Тема: «Соединительные швы» №3

1. Выполните расстрачной шов.

2. Проанализируйте выполненную работу.

В технологической последовательности, используя поэтапную обработку.

3. Сравните работу с образцами.

Отметьте, на каких участках вы допустили ошибки и почему.

Карточка – задание

Тема: «Соединительные швы» №4

1. Выполните двойной шов.

2. Проанализируйте выполненную работу.

В технологической последовательности, используя поэтапную обработку.

3. Сравните работу с образцами.

Отметьте, на каких участках вы допустили ошибки и почему.

Карточка – задание

Тема: «Соединительные швы» №5

1. Выполните накладной шов с одним закрытым срезом.

2. Проанализируйте выполненную работу.

В технологической последовательности, используя поэтапную обработку.

3. Сравните работу с образцами.

Отметьте, на каких участках вы допустили ошибки и почему.

Карточка – задание

Тема: «Соединительные швы» №6

1. Выполните запошивочный шов.

2. Проанализируйте выполненную работу.

В технологической последовательности, используя поэтапную обработку.

3. Сравните работу с образцами.

Отметьте, на каких участках вы допустили ошибки и почему.

Карточка контроля «Проверь себя».

Тема: «Соединительные швы».

№ п/п Проверь! Как проверить?

1. Длину стежков в строчке. Линейкой в нескольких местах строчки (в начале, конце и середине строчки) измерить длину стежков, одинаковы ли они.

2. Ровноту строчки. Линейкой в нескольких местах строчки (в начале, конце и середине строчки) измерить ширину строчки от линии строчки до срезов шва.

2. Качество строчки. Растянуть деталь вдоль и проверить, не затянута ли строчка.

___

Карточка контроля «Проверь себя».

Тема: «Соединительные швы».

№ п/п Проверь! Как проверить?

1. Длину стежков в строчке. Линейкой в нескольких местах строчки (в начале, конце и середине строчки) измерить длину стежков, одинаковы ли они.

2. Ровноту строчки. Линейкой в нескольких местах строчки (в начале, конце и середине строчки) измерить ширину строчки от линии строчки до срезов шва.

2. Качество строчки. Растянуть деталь вдоль и проверить, не затянута ли строчка.

Терминология ручных работ

Наименование термина Содержание работ Практическое применение

Сметывание Временное соединение двух и более деталей Сметывание боковых, плечевых срезов и т. д.

Приметывание Временное соединение мелкой детали с более крупной Приметывание клапана к полочке и т. д.

Заметывание Временное ниточное закрепление подогнутого края детали Заметывание низа юбки, платья и т. д.

Вметывание Временное ниточное соединение деталей по выпуклым или вогнутым линиям Вметывание рукавов в проймы, воротника в горловину и т. д.

Выметывание Временное ниточное закрепление обтачных краев деталей с целью придания им определенной формы Выметывание клапана, борта, воротника и т. д.

Наметывание Временное ниточное соединение деталей путем наложения одной на другую Наметывание накладных карманов на полочки и т. д.

Обметывание Ниточное закрепление срезов деталей с целью предохранения от осыпания Обметывание срезов юбки, брюк, блузы

Подшивание Закрепление подогнутого края детали потайными подшивочными стежками Подшивание низа юбки, блузы и т. д.

Пришивание Прикрепление фурнитуры к изделию Пришивание пуговиц, крючков, петель, кнопок и т. д.

Терминология машинных работ

Наименование Содержание работ Практическое применение

Стачивание Соединение двух и более деталей, примерно равных по величине, по срезам машинной строчкой Стачивание боковых, плечевых срезов и т. д.

Притачивание Соединение мелкой детали с более крупной Притачивание клапанов к полочкам и т. д.

Обтачивание Соединение двух деталей по срезам с последующим вывертыванием их на лицевую сторону Обтачивание лацкана, борта, воротника и т. д.

Втачивание Соединение двух деталей по овальному контуру Втачивание рукава в пройму; воротника в горловину и т. д.

Настрачивание Соединение двух деталей путем наложения одной на другую машинной строчкой Настрочить кокетку, накладные карманы и. д.

Расстрачивание Закрепление припусков шва, складки машинной строчкой Расстрачивание швов спинки, швов рукавов и т. д.

Застрачивание Закрепление подогнутого края детали машинной строчкой Застрачивание низа изделия, рукава и т. д.

Окантовывание Обработка срезов деталей окантовочным швом Окантовывание внутреннего среза подборта, срезов деталей и т. д.

Выстегивание Соединение двух и более деталей сквозными или потайными строчками на отдельных участках или по всей площади Выстегивание подкладки в пальто зимнем

Терминология влажно – тепловых работ

Наименование операции Содержание работ Практическое применение

Приутюживание Уменьшение толщины швов, сгибов, складок и краев деталей Приутюживание бортов, воротников, низа и т. д.

Заутюживание Закрепление подогнутых краев деталей, припусков на швы в одну сторону Заутюживание среднего шва спинки, боковых швов и т. д.

Разутюживание Раскладывание припусков шва, складок в разные стороны и закрепление их в таком положении Разутюживание боковых, плечевых швов, швов обтачивания борта и т. д.

Сутюживание Сокращение краев или отдельных участков деталей изделия для получения выпуклости на смежном участке или удаление слабины, посадки Сутюживание полочек для образования выпуклости в области груди; слабины в концах вытачек и т. д.

Оттягивание Удлинение края или участка детали для получения вогнутой или выпуклой формы Оттягивание передних срезов верхних частей рукавов, нижних воротников и т. д.

Проутюживание Удаление заминов, заломов на обработанных узлах, деталях Проутюживание готовых рукавов, верха и подкладки перед их соединением и т. д.

Отутюживание Удаление заминов и помятостей при окончательной утюжке деталей изделий Окончательная утюжка изделий

Отпаривание Удаление блеска (лас, возникшего в результате приутюживания Отпаривание деталей и изделия

Декатировка Обработка ткани паром с целью уменьшения усадки при дальнейшей обработки Декатирование тканей перед раскроем

Дублирование Соединение прокладочных деталей с односторонним клеевым покрытием с основными деталями Дублирование полочек, подбортов, клапанов и т. д.

Инструкционно - технологическая карта по теме «Машинные швы»

№ п/п Название шва Технические условия на выполнение Рисунок и схема шва

Соединительные швы

1 Стачной:

а) взаутюжку

Ширина шва: 5-15 мм.

Для соединения боковых, плечевых срезов и т. д.

б) вразутюжку

в) на ребро Ширина шва: 5-7 мм.

При обтачивании борта и т. д.

2 Настрачной:

а) с открытыми срезами

б) с одним закрытым срезом

Ширина шва: 0,2-1 см (ширина шва зависит от ширины отделочной строчки)

Для соединения плечевых, боковых срезов и т. д.

Ширина шва: 0,2-1 см.

Нижнюю деталь выпускают относительно верхней на ширину отделочной строчки плюс 4-7 мм.

Для соединения кокеток, основных деталей изделия.

3 Расстрочной Ширина шва: 0,2-1 см (ширина шва зависит от ширины отделочной строчки)

Для соединения средних срезов спинки и т. д.

4 Накладной:

а) с открытыми срезами Величина захода одной детали на другую – 1 см.

Для соединения деталей из прикладных материалов.

5 б) с одним закрытым срезом Срез верхней детали предварительно заметывают илизаутюживают.

Для соединения кокеток с основными деталями.

6 Встык Ширина полоски – 2-2,5 см. Ширина шва: 7-10 мм.

Для соединения деталей из прикладых материалов (борт, прокладка,прокладка нижнего воротника)

7 Двойной Ширина швов: 1) 3-4 мм (расстояние от срезов); 2) 5-7 мм (расстояние от кроя детали).

Для соединения деталей подкладки кармана, наволочек и т. д.

8 Запошивочный Ширина шва со стороны верхней детали 4-5 мм, нижней 10-15 мм (в зависимости от толщины ткани).

Для соединения срезов основных деталей рабочей одежды и т. д.

Краевые швы

9 Вподгибку:

а) с открытым срезом Ширина строчки от подогнутого края 2-10 мм (по модели).

При обработке низа изделия, рукава в изделиях: с подкладкой.

б) с закрытым срезом Срез подгибают дважды: 1) на 7-10 мм; 2) на величину, предусмотренную моделью.

При обработке низа изделия, рукава в изделиях: без подкладки.

10 Обтачной:

а) в кант, в рамку Ширина шва: 5-7 мм.

При обтачивании клапана, борта; обработке карманов.

11 б) в сложную рамку В отличии от шва в рамку, деталь притачивают к основной детали, не заутюженной.

Ширина шва: 5-7 мм.

При обработке боковых карманов.

12 Окантовочный:

а) с открытым срезом Ширина отделочной полоски: 20-25 мм.

Нить основы проходит в косом или поперечном направлении.

Ширина шва: 5-8 мм.

б) с закрытым срезом Ширина отделочной полоски: 30-35 мм.

Заутюживают полоску вдоль, пополам.

Ширина шва: 5-8 мм.

Для отделки срезов деталей в изделиях без подкладки.

Отделочные швы

13 С кантом Ширина отделочной полоски: 10-20 мм, зависит от ширины канта в готовом виде.

Ширина шва: 7-10 мм.

Для отделки изделия.

14 Рельефный со шнуром Шнур необходимой ширины вкладывают при помощи лапки направителя. Куртка, пальто, юбка.

15 Вытачной рельефный шов со шнуром, с подложенной полоской ткани Шов выполняют на универсальной машине с применением однорожковой лапки или лапки для застрачивания шнура (с пазом в подошве).

Для отделки деталей изделия.

16 Рельефные застрочные Ширина шва: 0,2-1 см.

Блузы,пальто,платье.

17 Вытачной рельефный Для выполнения шва необходима дополнительная полоска из основной ткани или одинаковой по толщине:

а) притачивают полоску по заранее намеченной рельефной линии;

б) полоску отгибают в сторону и прокладывают строчку на 2-3 мм по основной детали;

в) шов заутюживают на сторону и прокладывают отделочную строчку.

Для получения рельефной линии на целой детали.

Интрукционно – технологическая карта по теме «Ручные стежки»

№ п/п Название шва Технические условия на выполнение Рисунок и схема шва

Стежки временного назначения

1 Сметочный прямой Длина стежков: 5-25 мм, нитки х/б

№30-40. для временного скрепления деталей (сметывание боковых и плечевых срезов и т. д.)

2 Сметочный косой Выполняют под углом 30, нитки х/б

№ 30-40. Длина стежка 7-20 мм.

При наметывании деталей с посадкой (наметывание подбортов на полочки)

3 Копировальный Высота петли: 2-7 мм, нитки х/б № 40-50.

Частота стежков 4-5 на расстоянии 50 мм.

Для переноса линий на симметричные детали.

Стежки постоянного назначения

4 Обметочный Длина стежка : 5-7 мм, ширина строки

(расстояние от среза до прокола) 3-5 мм.

Для обметывания срезов деталей с целью предохранения их от осыпания.

5 Стачной Длина стежков: 3-4 мм, нитки х/б № 40.

Заменяет машинную строчку в тех местах, где Выполнение машинной строчки затруднено.

6 Крестообразный Длина стежка: 5-10 мм, ширина строчки: 4-7 мм, нитки х/б № 40, шелковые

№№ 18,33,35,65.

Для подшивания открытых срезов в изделиях из легко осыпающихся тканей.

7 Потайной пдшивочный Длина стежков: 3-5 мм, нитки х/б

№ 40-50, шелковые №№ 33,65 или лавсан. Для подшивания подкладки рукавов по проймам.

8 Косой

подшивочный Длина стежка в наружных строчках:

2-5 мм, во внутренних 3-7 мм,

нитки х/б № 20-40, шелковые №№ 18,

33,65 или лавсан.

Для подшивания краев верхнего воротника из неосыпающихся тканей и меха.

9 Петельный Частота 6-8 на 10 мм, шелк 3-7, нитки шелковые №№ 33,18,х/б № 10-20 для

обметывания каркасных петель (отделочных, количество стежков 12-15 на 10 мм выполняют шелковыми нитками

№ 13-18.

10 Прямые закрепки 7-10 стежков в 10 мм. Длина закрепки:

3-15 мм.

Для обметывания петель вручную, закрепления концов карманов.

11 Треугольные закрепки Длина сторон треугольника: 5-20 мм.

Для закрепления разрезов складок и т. д.

12 Пришивание фурнитуры:

а) крючки Металлические крючки и петли пришивают х/б нитками № 50-60, оставляя на поверхности только «носик» крючка и дужку петли; а места их пришивания чаще накрывают тканью.

Количество стежков – 4-5, в 3-4 местах.

Для застежки.

б) пуговиц Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 5-6 стежками, с четырьмя отверстиями 3-4 стежками в каждое отверстие. Отделочные пуговицы пришивают вплотную к изделию. Пуговицы для застегивания пришивают на стойке, высота стойки равна толщине края застегиваемой детали. Для прочности пуговицы пришивают с подпуговицами. Располагая их со стороны изнанки

Для застежки, отделки.

Литература

1. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды : Учебник – 4 – е изд., стер. - М. : Высш. шк., 2005. – 416 с.

2. Федоткина Е. Ф. Технология изготовления легкого женского платья. Учебное пособие. Ленинград 1974.

3. Дамкевич Л. М. Швея, портной верхней мужской одежды: Учебное пособие. – Ростов н/ Д: изд – во «Феникс», 2002. – 384 с.

4. Бровина Е. В., Курдыба А. А., Сайганова Е. Ю., Шевчук З. В., Филатова Н. Г. ШВЕЯ, ПОРТНОЙ легкого женского платья. Комплект инструкционно – технологических карт по производственному обучению. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2001. – 416 с. (серия «Учебники XXI века»)

Поэтапная обработка соединительных швов

Стачной взаутюжку

Стачной вразутюжку

Стачной на ребро

Настрачной с открытыми срезами

Настрачной с одним закрытым срезом

Расстрочной

Накладной с открытыми срезами

Накладной с одним закрытым срезом

Встык

Двойной

Запошивочны

ручные стежки

машинные швы

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Весна в городском парке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯМетодическая разработка образовательной деятельности по теме: «Весна в городском парке»Педагог ДО Черкасова А. Н. ЧДОУ Детский.

Методическая разработка по ПДД в детском саду Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения,.

Методическая разработка игр по познавательному развитию по теме «Фрукты»Методическая разработка игр по познавательному развитию по теме «Фрукты» Задачи: Образовательные задачи: -учить принимать правильные решения в разных ситуациях; -обобщить и систематизировать представления о фруктах,.

Методическая разработка по прикладному творчеству. Творческий проект по теме «Осенний пейзаж» МБОУ ДОД ЦДЮТ МО «Майкопский район», МБДОУ детский сад № 33 «Золотая рыбка» Методическая разработка по прикладному творчеству Творческий.

Методическая разработка урока по развитию речи и альтернативной коммуникации в 1 классе для детей с УО «Волшебный мешочек» Методическая разработка Предмет: Развитие речи и альтернативная коммуникация Для детей 1-х классов с умеренной умственной отсталостью.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у дошкольников 5–6 лет посредством конструирования и ручного труда» «Развитие творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Методическая разработка урока «Милосердие и сострадание» Учитель. Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с притчи. Пока я не буду говорить, как она называется. Вы мне сами это скажете позже. ПРИТЧА.

Методическая разработка урока по основам социальной жизни «Множество решений» Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель МОУ «С (К)ОШИ №4 первой квалификационной категории, г. Магнитогорск, Челябинская область Вид.

Методическая разработка урока технологии в 5 классе «Текстильные материалы и их свойства» Урок технологии 5 класс Тема: «Текстильные материалы и их свойства» Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ). Цель - Сформировать понятие.

Программа «Природа и мы». Методическая разработка по теме: «Ознакомление старших дошкольников с родной природой» Пояснительная записка. В наше время актуальной является проблема взаимодействия человека с природой. Земля – наш дом! Но человек не всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка урока труда в детском доме по теме «Соединительные швы»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 23:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка урока труда в детском доме по теме «Соединительные швы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тлекова (УИ 1718817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД