Притчина Дарья
Конспект урока «Периметр многоугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
притчина даша урок периметр многоугольника
Тема: Периметр многоугольника
1. Организационный момент
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
2. Актуализация знаний
(на экране - геометрические фигуры)
- Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)
- Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т. д.
- Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)
- Почему? (все остальные фигуры - многоугольники)
Публикация «Конспект урока „Периметр многоугольника“» размещена в разделах
3. Постановка познавательной задачи урока
1. 2.
- Как называются эти геометрические фигуры? (ломаные линии)
- Чем они отличаются? (1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник)
- Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины)
IV. Работа по теме урока.
1. Создание проблемной ситуации
- У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)
- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.) - Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.) - Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)
- Сделайте это: выполните измерения. (8 см, 7 см, 5 см) и выполните вычисления. (8 см + 7 см + 5 см = 20 см)
- Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) - Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)
пути, или сумму длин сторон треугольника.)
4. Открытие нового знания
- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. (записать только ответы)
20+10=30 Р 90-30=60 Е
50+20=70 Т 80-70=10 П
40+40=80 Р 60-20=40 И
20+30=50 М 70-50=20 Е
10
20
30
40
50
60
70
80
П
Е
Р
И
М
Е
Т
Р
- Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 42)
- Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. А запись будет такой: Р=8+7+5=20 (см)
Физминутка
-Раз-подняться, потянуться,
Два-нагнуться, разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-на место тихо сесть.
5. Применение нового знания на практике
Работа по учебнику.
Работа по парам
А сейчас найдите в учебнике на странице 42 номер 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р? (измерить и сложить длины всех сторон)
1 пара-синий многоугольник
Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 (см)
Ответ : Р = 12 см
2 пара- красный многоугольник
Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)
Ответ : Р = 10 см
3 пара- зеленый многоугольник
Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)
Ответ : Р= 15 см
Стр. 42 номер 2
- Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.)
- Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)
- Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см)
- А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)
- Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.)
- Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см)
- Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)
6. Итог урока. Рефлексия.
- Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.
- Считаете ли вы, что мы достигли их?
- Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие?
- Как вы оцениваете свою работу?
(Дети показывают карточки.)
“!” - мне всё понятно, всё выполнил верно.
“+” - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.
“-” - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
- Молодцы! Урок окончен.