Татьяна Феодорова
Конспект открытого урока «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Систематизировать знания детей о космосе;
- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах; решать примеры в пределах 10.
-Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
-Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление детей; умение рассуждать и делать выводы;
-Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.
Публикация «Конспект открытого урока „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;
Оборудование:
Использование инструмента ИКТ, цветные карандаши, листы бумаги с графическим изображением ракеты, схемы слова, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку и своё тепло! Я вижу, что у вас хорошее настроение, на душе у вас тепло и этим теплом вы делитесь всегда друг с другом. К нам сегодня пришли гости, это не простые гости, это ваши будущие учителя, они хотят познакомиться с вами, узнать чему вы научились в детском саду. Так давайте же подарим нашим гостям доброе весеннее настроение. Повернитесь пожалуйста к гостям, улыбнитесь и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!» Садитесь поудобнее сейчас начнём наше занятие. «Звучит тревожная музыка, затем сигнал SOS, раздаётся телефонный звонок».
Вос. -ль: Здравствуйте, да, я поняла.
-Ребята, у меня новость, мне сейчас сообщили, что с неизвестной планеты Железняк поступают сигналы SOS, вы знаете что это за сигнал? Правильно это сигнал бедствия. Оказывается жителей этой планеты захватили космические пираты, и они прося нас спасти их. И что же нам делать, ведь к нам в гости пришли учителя, чтобы посмотреть что вы умеете делать и как вы готовы к школе.? Но к нам поступила просьба о помощи жителей планеты Железняк спасти их от космических пиратов, и тогда нам придётся отменить наше занятие. Как нам быть, что нам делать? Как вы думаете? Я рада вы выросли такими добрыми и отзывчатыми детьми, конечно надо всегда приходить на помощь, если кто-то оказался в беде.
Но прежде чем нам отправиться в экспедицию по спасению жителей планеты Железняк,нам надо показать какие мы умные, смелые,находчивые и храбрые, и чтобы справиться со всеми трудностями, которые повстречаются у нас на пути нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро но и правильно.
- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- Назовите соседей числа 15 (14 и 16)
- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько в сутках частей? (4)
- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
-Назовите самое маленькое двузначное число (10)
-Назовите самое большое двузначное число (99)
-Вот мы и готовы к космическому путешествию. А на чём же мы полетим?
Дети: На ракете!
Вос. -ль:Но у нас же нет ракеты? Что же нам делать?"Влетает воздушный шарик на нитке привязан конверт". Ребята да это же какой- то чертёж. Здесь написано что нам надо правильно соединить все точки по цифрам, в порядке возрастания на чертеже от 1 до 9. Возьмите карандаши и соедините все точки по цифрам от 1 до 9, и посмтрим что у нас получиться. "Дети работают. "
Вос. -ль: Что у вас получилось? Покажите да это ракета. "слайд ракеты"
1 е
-Внимательно посмотрите на чертёж и скажите из каких геометрических фигур состоит наша ракета.
-Сколько понадобилось треугольников «3»,квадратов «1», прямоугольников «1»,кругов «3»?
-Правильно, ребята, молодцы! А теперь внимание! Космическому экипажу к старту приготовиться! До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт 10,9,8….0. Старт! Полетели!"звучит космическая музыка" А теперь садитесь поудобнее, я расскажу вам о жителях планеты ЖелезнякЖители этой планеты очень весёлые и гостеприимные, однажды они пригласили своих друзей с другой планеты в гости, приглашали они друзей в субботу,а просили их прилететь на следующий день. Какой это будет день недели? Гости были на планете в воскресенье,а в следующие три дня они договорились слетать на Луну в Лунопарк. В какие дни недели друзья были в Лунопарке? Мы на орбите, можно немного отдохнуть. А теперь давайте пододвинем листочки с "графическим диктантом", возьмите простой карандаш, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
Что получилось ребята? Да это робот. Вот такие роботы и живут на планете Железняк.
Во время нашего полёта нам будут встречаться различные планеты, а какие планеты вы знаете? «слайд вселенной»
-Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Вос. ль:Мы можем жить на других планетах? Почему?
С какой планеты мы начали наш путь? "с планеты Земля"
Вос. -ль: Ребята, поступил сигнал тревоги. К нам приближаются осколки метеоритов. «слайд метеоритный дождь» Мы можем спастись если правильно рассчитаем троекторию полёта «у детей звёзды на обратной стороне написаны примеры».Надо решить эти примеры и поставить правильный математический знак «+» или «-«, чтобы ответ был верным.
«Дети работают самостоятельно.» Какой знак вы поставили в первом примере. и т. д.
-Молодцы, ребята! С заданием справились. Мы спасены! Устали, давайте отдохнём. О,смотрите мы пролетаем мимо планеты Весельчак. И они прислали нам весёлый танец, давайте вместе с ними потанцуем.
Физкультминутка.
Молодцы! Вы хорошо подвигались. А теперь продолжим наше путешествие дальше.
Давайте немного поиграем. Игра называется "Исправь ошибку. "
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку
-Внимание, внимание мы подлетаем к планете Железняк «слайд планеты». Нам надо найти место для нашей посадки. Для этого нам надо провести звуковой анализ слова луна. «слайд Луны». «У доски работает ребёнок».
-Сколько звуков в слове Луна?
-Сколько гласных?
-Сколько согласных?
-Сколько твёрдых согласных?
-Сколько мягких согласных?
Молодцы, ребята!А вот и наш космодром «слайд космодрома». Посмотрите, пираты оставили нам какое то послание «на экране надпись: если вы не сможете ответить на наши вопросы, мы никогда не освободим жителей этой планеты.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
6. Сколько звёзд на небе днём? (0)
7. Сколько углов у круга? (нет)
8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).
«Раздаётся голос жителей планеты: Вы очень храбрые и смелые дети. Мы благодарны вам за наше спасение. За это мы присваеваем вам звание «Настоящий космонавт».
-Ребята, как вы думаете вы справились со всеми заданиями
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- А сейчас пора домой! Садитесь поудобнее, произведём отсчёт от 20 до 0. И полетели! (слайд с изображением Земли из космоса, звучит космическая мелодия)
-Спасибо, вам ребята!