Галина Якупова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пришла в гости обезьянка»
▼ Скачать + Заказать документы
1 младшая группа. Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание:
Цель: Учить детей отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.
Задачи:
1. Создать у детей эмоциональный настрой путем сюрпризного момента.
2. Расширять представления о времени года - зима.
3. Обогащать словарный запас детей прилагательными - холодная, морозная, снежная.
4. Продолжить работу над развитием диалогической речи, слушать и понимать заданные вопросы.
5. Повторить названия геометрических фигур, понятие- больше-меньше, один-много.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Пришла в гости обезьянка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
6. Провести работу по УМК (фрукты, овощи).
7. Повторить разученные ранее игры.
5. Воспитывать отзывчивость, доброту к природе.
Ход занятия :
Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)
- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)
- Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
-Ребята, расскажите обезьянке как вас сегодня утром одевала мама. Ведь на улице очень холодно.
(Ответы детей).
-Ребята, у меня есть коробочка. Посмотрите, что в ней лежит.
-Снежинки.
-Правильно. посмотрите, как они падают. (зачитывается стихотворение)
Белый снег пушистый
в воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
-Ребята, посмотрите на картину, что вы на ней видите? (ответы детей, а вы знаете, что из снега можно лепить?
-Да. Снежки.
Затем рассматриваем иллюстрации с зимним сюжетом. Ответы детей на вопросы воспитателя.
Давайте, мы тоже поиграем в снежки (игра проводится с мелкими шариками и обручем).
А теперь представьте, что мы идем гулять на улицу.
Проводится пальчиковая игра :
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мы во двор гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
А еще с горы катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пошли,
Кашу съели, спать легли.
Обезьянка :
Ребята, а что это за зверь такой невиданный?
-Это же зайчик. Он, наверное, потерялся от мамы. А как зовут маму у зайчонка?
-Зайчиха.
-Правильно, ребята. Посмотрите, у зайчика какой то пакетик. Да там же геометрические фигуры. Давайте назовем их, а обезьянка послушает.
Ответы детей.
Обезьянка :
Я вижу еще какого то зверя. Такой зверушки у нас в далекой стране тоже нет.
-Ответы детей (Называют и описывают белочку).
-Ребята, может, мы поиграем с белочкой в игру и обезьянку научим?
Проводится игра «Сидит белка на тележке».
Обезьянка :
-А какие еще у вас есть звери?
-Еще у нас живут медведи. Только они зимой спят.
-А я очень хотела бы увидеть мишку.
-Ребята, ведь совсем скоро наступит весна. Может мы разбудим мишку и покажем его нашей обезьянке?
Вместе с детьми находим спящего медведя и пытаемся разбудить его при помощи считалочки:
Мишка, мишка, хватит спать.
Выходи скорей играть.
Нас тут много – ты один, спать тебе мы не дадим.
Разбуженному медведю говорим, что скоро весна, проснется солнышко. (Дети описывают солнышко).
Ребята, мы мишку разбудили, а ведь еще нет ни грибов, ни ягод. Что он будет кушать? Может мы угостим его фруктами и овощами?
(Дети называют фрукты и овощи по русски и по татарски, отвечают на вопрос воспитателя-сколько)
Обезьянка :
Огромное вам спасибо, ребята. Я так много узнала о зиме, о том, какие звери у вас живут, научилась играть в разные игры. А сейчас мне пора с вами прощаться. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям и научу их играть. А сейчас до свидания.